Польша и Латвия перестали пропускать в Белоруссию машины на транзитных номерах

Польша и Латвия перестали пропускать через границу в Белоруссию автомобили на транзитных номерах, которые имеют объем двигателя более 1,9 л или стоят более 50 000 евро. Об этом сообщил телеканал «Беларусь 1».

По данным канала, запрет пока не касается личных автомобилей. Машины с транзитными номерами «попросту разворачивают на границе». Жалобы начали поступать в четверг с латвийско-белорусского пункта пропуска «Патерниеки» – «Григоровщина». КПП остался единственным работающим между двумя странами.  

Аналогичная ситуация зафиксирована на польской границе в районе перехода «Тересполь» – «Брест», где пограничники со стороны Варшавы несколько дней назад прекратили выдавать экспортные декларации на автомобили и перестали пропускать машины с экспортными документами стран ЕС. Исключения делаются для владельцев, которые имеют справки от автопроизводителей, имеющих разрешение на ввоз авто на территорию ЕАЭС.

Обе страны должны предоставить разъяснения о будущей процедуре транзита автомобилей 1 апреля. В этот же день в России вырастает утилизационный сбор для автомобилей, которые ввозятся из стран ЕАЭС, включая пригнанных с Европы. При этом непонятно, на чьи плечи ляжет оплата дополнительных издержек, вызванных новыми правилами РФ. Но уже очевидно, что автопарк европейских брендов подорожает, добавил телеканал.

3 марта пресс-служба государственного таможенного комитета республики сообщила, что после закрытия двух таможенных постов с Литвой белорусская сторона быстро пропускает автомобили, а литовская будто «специально» создает затор на границе.

После закрытия с 1 марта двух таможенных постов, как отметили в комитете, большинство перевозчиков поехали в пункт пропуска «Каменный Лог». Белорусская сторона, в отличие от Литвы, «исправно приняла» нагрузку. В результате в пункте пропуска очередь из грузовиков растянулась на 10 км.