От госуслуг к суперсервисам: как сделать жизнь миллионов людей лучше

С 2009 года в России функционирует Единый портал государственных и муниципальных услуг. Спустя 10 лет, 1 апреля 2019 года на нем зарегистрировано 86,4 млн физических и 426 тысяч юридических лиц. В последнее время ресурс становится все более популярным благодаря двум аспектам: портал постоянно развивается и совершенствуются и сам интернет все глубже проникает в жизнь людей.

Любую проблему сейчас можно решить на портале — сейчас доступны 392 федеральные, 1199 государственные и 26380 муниципальные услуги. В 2018 году количество посещений Единого портала составило около миллиарда раз, и через него было отправлено более 60 млн заявлений, через мобильную версию — 12,6. Это самый популярный государственный сайт в мире на сегодняшний день.

По итогам 2018 года наиболее популярной услугой стала проверка состояния лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации (более 16 миллионов запросов). Также почти 16 миллионов запросов набрали две услуги от МВД: регистрация транспорта — 9.2 млн раз, и замена водительского удостоверения — 5,6 млн раз. Предоставление данных услуг осуществляется благодаря работе системы ФИС ГИБДД-М, разработанной и развиваемой компанией «Программный Продукт»

Вообще услуги, оказываемые МВД и в частности ГИБДД, относятся к наиболее популярным, и именно поэтому с них и планируется начать переход от госуслуг к суперсервисам.

Суперсерсвисы — это комплексы цифровых госуслуг, сгруппированных по жизненным ситуациям. В феврале 2019 года президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности определил 25 приоритетных жизненных ситуаций, для которых к 2021 году будут созданы такие суперсервисы.

Первым станет суперсервис для водителей. Вице-премьер Максим Аксаков заявил, что на портале могут открыть «кабинет водителя», в котором будут собраны все услуги для владельцев автомобилей — от запроса выписок по медицинским данным до проверки истории машины.

«Создание суперсервисов — это еще один шаг в цифровое будущее, будущее, которое должно сделать жизнь людей комфортнее, стабильнее и попросту лучше. По-моему, удобство государственных услуг, собранных «в одном месте» по определенным критериям, очевидно. Нам, как компании, которая принимает непосредственное участие в создании и интеграции электронных сервисов для Госавтоинспекции, конечно важно и приятно, что плодами наших трудов не только активно пользуются, но и создают на их основе новые комплексные решения. И особенно приятно, что суперсервисы, созданные одними из первых, могут быть на основе наших разработок», — отметил Генеральный директор компании «Программный Продукт» Николай Подобайло.

Другие пресс-релизы