Большинство (61%) автомобилистов, пользующихся краткосрочной арендой машин, уверено, что одинаково аккуратно водит и личный, и каршеринговый автомобиль. Таковы результаты опроса о каршеринге, проведенного страховой компанией «Согласие». Несмотря на мнение опрошенных автомобилистов, частота убытков в сегменте каршеринга, по оценке экспертов компании, в 1,2 раза больше, чем в сегменте такси, и в 4 раза выше по сравнению с личными автомобилями россиян.
Более четверти (27%) пользователей каршеринга управляют арендованным авто осторожнее, чем своим (18% не хотят платить, если что-то разобьют, 9% ответили, что новую машину водить всегда непривычно). Некоторые респонденты давали свои ответы (например, «на каршеринге до меня ездил неизвестно кто, а техосмотр после каждого не пройдешь»).
При этом, аренда транспорта каждый день нужна только 3% респондентов, до двух раза в месяц – 39%, несколько раз в год – 32%. Остальные ездят на каршеринговых авто 1-2 раза в неделю.
Россияне, пользующиеся краткосрочной арендой машин, в основном боятся других водителей каршеринга – их они поставили на первое место в рэнкинге опасностей на дороге. На втором – таксисты, на третьем – пешеходы. Водители фур заняли четвертое место в порядке убывания опасности, животные – пятое. Меньше всего опасаются водителей личных машин.
В целом, в ходе опроса россияне чаще всего говорили, что вообще не ездят на арендованных машинах, – такой ответ дали 69% участников. Свыше трети (35%) респондентов, не пользующихся каршерингом, сказали, что у них в городе его нет. Еще 30% ездят только на своем авто, потому что за рулем незнакомой машины чувствуют себя менее уверенно на дороге. Такси выбирают 14% опрошенных, у 13% не было необходимости в каршеринге, а 3% не нашли подходящую машину, когда было нужно. Для остальных пользоваться краткосрочной арендой машин дорого или сложно.
В опросе приняли участие клиенты «Согласия» по автокаско и ОСАГО, а также посетители сайта www.soglasie.ru (66% – мужчины, 34% – женщины).
«Каршеринг – один из самых опасных сегментов в автостраховании. Так, полная гибель авто при использовании каршеринговых машин происходит гораздо чаще, чем где-либо. Сегмент такси тоже является опасным, исходя из частоты и разрушительности страховых случаев, но статистика по нему в сравнении с каршерингом намного лучше. В настоящее время мы не видим заметного влияния каршеринга на портфели ОСАГО и каско в рознице. Но на рынке автострахования юрлиц каршеринговые компании становятся большим по объему сборов сегментом и приближаются к такси, – комментирует директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Павел Нефедов. – Снижению частоты убытков способствовали бы более строгий отбор потенциальных водителей и повышение штрафов для неаккуратных автомобилистов со стороны операторов каршеринга. Каршеринговые машины представляют большую опасность для других участников дорожного движения, и для них законом должно быть предусмотрено страхование ответственности с более высокими лимитами, чем в стандартном ОСАГО, и с совершенно другими тарифами».