Алтайская компания «Алтария» увеличила экспорт в три раза благодаря поддержке РЭЦ

Алтайская компания «Алтария» значительно увеличила объемы своего экспорта в 2024 году, достигнув роста в три раза благодаря поддержке Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ).

На сегодняшний день линейка продукции компании включает 15 различных видов растительных масел, включая подсолнечное, кедровое, облепиховое и авокадо. Уникальная упаковка позволяет маслу сохранять свежесть, защищая его от воздействия солнечных лучей и кислорода, что делает его удобным и экономичным в использовании.

Экспортную деятельность компания ведет с момента основания – с 2018 года. Сейчас продукция компании представлена в 12 странах, включая Казахстан, Китай, Южную Корею и Германию. В прошлом году объем экспортируемой продукции увеличился на 330% по сравнению с 2023 годом, что стало возможным благодаря участию в международных выставках и бизнес-миссиях, организованных РЭЦ. В 2024 году «Алтария» приняла участие в таких зарубежных выставках, как GulFood в Дубае и China International Import Expo 2024 в Шанхае. Уточним, график бизнес-миссий и международных выставок на 2025 год, участвовать в которых экспортеры смогут при поддержке РЭЦ, доступен на странице сервиса «Мероприятия» на цифровой платформе «Мой экспорт».

«Участие в выставках и деловых миссиях РЭЦ позволяет нам не только находить новых клиентов, но и глубже понимать потребности зарубежных рынков. Мы знакомимся с культурой и спецификой стран, что помогает адаптировать наш продукт под их запросы», — отметила генеральный директор ООО «Алтария» Галина Чибитько.

В 2023 году бренд ALTARIA вышел на рынок маркетплейсов в Южной Корее, а к концу 2024 года продукция компании появилась на полках сетевых магазинов. За год экспорт в Южную Корею увеличился в 2,5 раза. Также растет интерес к продукции «Алтария» в Казахстане, где доля этого рынка составляет более 35% от общего объема экспортных контрактов, и, по прогнозам, может вырасти до 45-50% к концу 2025 года.

Несмотря на успехи, компания сталкивалась с трудностями. В 2022 году у «Алтарии» возникли проблемы при экспорте в Беларусь, когда предыдущий партнер сообщил о низком спросе на продукцию. Однако во время бизнес-миссии в 2024 году компания встретила нового, амбициозного партнера, с которым заключила успешный контракт, ставший одним из самых значительных в ее истории.

Сейчас «Алтария» ставит перед собой задачу выйти на рынки Саудовской Аравии, ОАЭ, Катара и расширить свое присутствие в Китае.

«Выход на новый экспортный рынок — это как нырнуть в прорубь. Это волнительно, но ты понимаешь, зачем тебе это нужно. Вера в себя и поддержка окружения помогают сделать этот шаг. А когда выныриваешь — это бодрящая гордость и осознание, что все было не зря!», — поделилась своими мыслями Галина Чибитько.

Для успешного развития новых экспортных направлений в 2025 году компания оформила сертификат «Сделано в России», что позволит продвигать продукцию ALTARIA под национальным брендом и воспользоваться различными преференциями. Для получения бесплатного сертификата «Сделано в России» компания и ее продукция или услуги не подвергаются дополнительным проверкам со стороны Российского экспортного центра. Все, что необходимо сделать — подать заявку на сайте РЭЦ, прикрепив в электронном виде необходимые документы, и подписать автоматически сформированную анкету. Подробнее о «Сделано в России» можно узнать на сайте РЭЦ.

«Важно иметь в регионах компании, которые благодаря своей активной предпринимательской позиции становятся примером для начинающих экспортеров. “Алтария” — одна из таких компаний. Их достижения сопоставимы с результатами более опытных предпринимателей, и их целеустремленность вызывает восхищение. Грамотная стратегия развития с использованием мер государственной поддержки приносит свои плоды, и мы уверены, что впереди у них еще много успехов», — прокомментировала руководитель Представительства РЭЦ в Новосибирске Елена Брагова.

Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В состав Группы РЭЦ входят также Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и «Школа экспорта». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».

Другие пресс-релизы