Финальное мероприятие программы АСИ «Открытая промышленность», которое проходило с 27 по 29 мая в Тобольске, объединило около 180 участников из более чем 40 субъектов РФ – представителей региональных органов власти, федеральных министерств, бизнеса, туристической отрасли, образовательных учреждений и экспертного сообщества. Организаторами выступили АСИ, СИБУР, Правительство Тюменской области при поддержке Минпромторга России и Фонда Росконгресс.
На мероприятии назвали лучшие региональные проекты, продемонстрировавшие наиболее успешные практики в сфере промышленного туризма. Междисциплинарные региональные команды в течение полугода обучались, проходили тестирование и сдавали экзамены, а также разрабатывали проекты внутри региона по продвижению кадрового и технологического потенциала.
«Мы видим, как с каждым годом растёт уровень подготовки региональных проектов по продвижению промышленности – и особенно радует, что эти инициативы не остаются на бумаге, а воплощаются в жизнь. В этом году в программе появилось новое важное направление – «Промышленный туризм как новая патриотика». Регионы представили сильные проекты, направленные на укрепление патриотизма, гордости за российскую промышленность, поддержку участников СВО, а также инициативы, приуроченные к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. В финале мы увидели 20 лучших региональных практик, и каждая из них – пример системного подхода и глубокой вовлеченности», – отметила заместитель генерального директора – директор дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольга Захарова.
На защиту своих итоговых проектов пригласили 20 финалистов из 70 регионов, распределенных по пяти ключевым трекам: продвижение промышленного потенциала, бизнес-обмен и компетенции, профориентация, туризм, креативные медиапроекты и спецтреку «Промышленный туризм как новая патриотика».
«Хочу подчеркнуть, что успех региональных команд и созданных проектов – это результат слаженной работы всех участников процесса: методологической поддержки Агентства стратегических инициатив, включенности показателей промышленного туризма в рейтинги Минпромторга России, вовлеченность региональных органов исполнительной власти по промышленности и туризму, предприятий, вузов, институтов развития и, конечно, самих участников, проявляющих искренний интерес к работе в данном направлении», – подчеркнул советник Министра промышленности и торговли Российской Федерации. Дмитрий Лысков.
По правилам программы «Открытая промышленность» каждая команда, дошедшая до финальной презентации, успешно защитившая свой региональный проект и обозначившая путь развития промышленного туризма на ближайшие годы, – уже является победителем. Список победителей в специальных номинациях:
«ПРОМдетство» – Алтайский край за создание профориентационной модели «Инженеры с детского сада».
«ПРОМэкспорт» – Амурская область за готовящийся к проведению российско-китайского форума по развитию промышленного туризма.
«ПРОМгордость» – Белгородская область за создание проекта по привлечению специалистов нового поколения в промышленность.
«ПРОМбренд» – Вологодская область за создание промышленного туристического маршрута «Вологодчина – стальная, кружевная, хлебосольная».
«ПРОМбренд» – Ханты-Мансийский АО за разработку концепции организации системы промышленного туризма.
«ПРОМхарактер» – Донецкая Народная Республика за разработку регионально-профориентационной модель развития «Донбасс – закаленный сталью».
«ПРОМагро» – Калужская область за проведение цикла фестивалей на промышленных сельских предприятиях
«ПРОМмасштаб» – Краснодарский край за создание проекта «Центр промышленного туризма Юга России».
«ПРОМкоманда» – Ленинградская область за разработку программы комплексного развития промышленного туризма «Крутая локация».
«ПРОМдвижение» – Москва за реализацию проекта по системному развитию промышленного туризма Москвы «Открой#Моспром»
«ПРОМдело» – Московская область за поддержку трудоустройства участников СВО в рамках проекта «Звезды Победы».
«ПРОМмаршрут» – Омская область за разработку туристско-промышленного маршрута «Сибирские тренды».
«ПРОМбизнес» – Оренбургская область за реализацию международного фестиваля бизнес-компетенций в промышленности.
«ПРОМопыт» – Орловская область за разработку проекта тиражирования опыта «Крылатые компетенции».
«ПРОМискусство» – Пермский край за разработку проекта «От экскурсий на предприятия до промышленного кино о них: креативный опыт Пермского края».
«ПРОМистория» – Самарская область за реализацию цикла патриотических проектов «Крылья Победы».
«ПРОМвозможность» – Саратовская область за разработку проекта кадровых центров «Профориентационный и промышленный туризм».
«ПРОМтрадиция» – Свердловская область за создание гастро-промышленного проекта «Кухня нас заводит».
«ПРОМэкология» – Челябинская область за реализацию экопроекта Челябинской области по промышленному туризму «Я чище, чем ты думаешь».
«ПРОМталисман» – Рязанская область за идею проекта «Мампус – проводник в мир промышленного туризма».
По итогам очных презентации 20 региональных проектов эксперты, наставники и методологи программы «Открытая промышленность» определили победителей: в номинации «Лучший проект по продвижению кадрового и технологического потенциала российских производителей» звание лучших получили 11 регионов:
Амурская область
Белгородская область
Краснодарский край
Ленинградская область
Московская область
Омская область
Оренбургская область
Пермский край
Саратовская область
Ханты-Мансийский автономный округ
Челябинская область
Также вручили награды в специальных номинациях: амбассадор промышленного туризма, «ПРОМлидер» – лучший куратор региональных команд, а также «ПРОМопора» за личный вклад в успех команд.