Статья опубликована в № 2440 от 10.09.2009 под заголовком: Землю «Богдана» могут национализировать

"Богдан" теряет землю в Нижегородской области

Украинская автомобильная корпорация «Богдан» может потерять землю в Нижегородской области, где обещала, но не начала строить автозавод за $770 млн
М.Стулов
Корпорация «Богдан»

автопроизводитель. входит в группу «Укрпроминвест» Петра Порошенко. финансовые показатели (2008 г., данные компании): выручка – 10,621 млрд гривен, чистая прибыль – 1,696 млрд гривен. объединяет 20 компаний, в том числе Луцкий автомобильный завод, «Черкасский автобус», «Hyundai моторс Украина», «Kia моторс Украина» и «Укрпроминвест-авто».

Правительство Нижегородской области может изъять земельный участок, выделенный под автозавод украинской корпорации «Богдан», если строительство не начнется до конца года, сообщил вчера вице-губернатор Владимир Иванов. «Объединенные транспортные технологии», учрежденные «Укравто» и «Богданом», выиграли за 30,05 млн руб. право собственности на 50 га в Борском районе на конкурсе в сентябре 2006 г. Условия аукциона – целевое использование земли (строительство и затем эксплуатация производства автомобильного или иного машиностроительного профиля), инвестиции – не менее 2,7 млрд руб., освоение участка в течение 2006–2009 гг.

На церемонии закладки первого камня 20 декабря 2006 г. «Богдан» пообещал вложить в проект $300 млн и с 2008 г. ежегодно выпускать 25 000 Chevrolet Lanos, 6000 автобусов «Богдан» и 25 000 грузовиков Isuzu. В июне 2007 г. корпорация подписала с Минэкономразвития соглашение о промсборке и изменила параметры проекта: до 240 000 машин в год к 2012 г. с инвестициями до $770 млн. Но в прошлом году нижегородская стройка не началась, а в ноябре автопроизводитель объявил, что на год приостанавливает проект из-за кризиса. В июле 2008 г. «Богдан» успел завершить строительство автозавода на 120 000 автомобилей в год в украинских Черкассах.

Планы в Нижегородской области не изменились, с областным правительством постоянно идут переговоры, а на участке – предпроектные работы, настаивает пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля. Российский рынок остается для «Богдана» приоритетным и собственное производство на Бору важно для компании, подчеркнул он.

Учитывая ситуацию на авторынке, украинская корпорация не приступит к проекту ни в этом году, ни в следующем, полагает директор российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов. Проект был рассчитан на существенно неудовлетворенный спрос в России на продукцию «Богдана», теперь положение кардинально изменилась и рынок вряд ли вскоре «выздоровеет», согласен управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, завод в Нижегородской области будет перспективен лет через 10.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за восемь месяцев в России продано 989 996 легковых и легких коммерческих автомобилей – на 51% меньше, чем год назад.

В случае с «Богданом» договор купли-продажи земли может быть расторгнут по соглашению сторон либо через суд в одностороннем порядке (тогда властям предстоит доказать факт существенного нарушения другой стороной условий сделки), говорит юрист нижегородского представительства компании «Яковлев & партнеры» Михаил Черепнов.

Областное правительство уже расторгает через суд договор на право аренды 22 га в Нижнем Новгороде с «ПИК-регион», которая обещала построить на участке жилье, инвестировав 1,716 млрд руб. Есть также инвесторы, которые сами пытаются снять с себя обязательства. Так, структура «Базэла» – «Регион Нижний Новгород» – обратилась в суд с требованием признать недействительным прошлогодний аукцион на право аренды и договор аренды 30 га (1,104 млрд руб. за пять лет) бывшего нижегородского совхоза «Цветы», где также планировалось строительство жилья.

Иванов не сказал, что нижегородское правительство намерено делать с участком, получив его назад. Если участок действительно изымут, он на многие годы попадет в резерв областного правительства: это земля для масштабного амбициозного индустриального проекта, а таких в ближайшее время не намечается, уверен председатель совета директоров девелоперской группы «Триумф» Борис Горелик.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать