«Базовый элемент» построит марину в Сочи

Island Global Yachting, управляющая яхт-клубами в США, Мексике и Персидском заливе, согласилась управлять мариной Olympic Village Marina, которую собирается строить «Базовый элемент»
В.Баранов

Завтра управляющий директор портового бизнеса «Базэла» Юрий Тямушкин и президент Island Global Yachting (IGY) Чарльз Гарнер подпишут соглашение о намерениях, рассказали Тямушкин и глава европейского подразделения IGY Массимо Киодо. Соглашение предусматривает, что IGY станет управляющим мариной после завершения ее строительства. Яхт-клубы под управлением IGY находятся в США, Мексике, Персидском заливе, Средиземноморье, на Карибах. Сейчас в России нет марин подобного уровня, как и опыта управления, поэтому привлекли мирового оператора, отмечает Тямушкин.

Island Global Yachting

управление и развитие морских марин и береговой инфраструктуры для яхт. Основной владелец – девелоперская компания Island Capital Group (учреждена председателем совета директоров IGY Эндрю Фаркашем). Финансовые показатели не раскрываются. Основана в 2005 г. Эндрю Фаркашем. Головной офис – в городе Форт-Лодердейл (штат Флорида).

Создание марины Olympic Village Marina на 600–700 стояночных яхт-мест (в том числе для мегаяхт длиной свыше 100 м) начнется в конце I квартала 2014 г. и завершится к концу года, говорит Тямушкин. Создание инфраструктуры для яхтинга после Олимпиады-2014 на месте грузового порта (см. врез), который построит «Порт Сочи Имеретинский» (структура «Базэла»), предусмотрено постановлением правительства № 613 от 27 июля 2009 г.

Инвестиции в перепрофилирование порта Тямушкин не раскрывает, но отмечает, что основные затраты придутся на реконструкцию причалов и оборудование стояночных мест. Другой менеджер «Базэла» говорит, что может потребоваться от 1–1,5 млрд руб., а сроки окупаемости составят 7–10 лет. По словам Тямушкина, сейчас «Базэл» и IGY обсуждают вопросы совместного финансирования проекта. Киодо подтвердил, что IGY может стать соинвестором. Он не исключает, что сочинский проект осуществят по аналогии с проектом Mandalina Marina в Хорватии, в котором доля IGY составляет 25%.

Предполагается, что IGY будет заниматься управлением, привлечением клиентов, маркетинговыми кампаниями, созданием сервиса и техническим обслуживанием судов, говорит Тямушкин. Olympic Village Marina предусматривает также создание рекреационной зоны с ресторанами, бассейном, теннисным кортом, а также зоной техобслуживания и хранения судов, уточнил менеджер «Базэла».

Аренда одного погонного метра стоянки в сутки стоит $5–10, говорит президент Международной ассоциации яхт и катеров Андрей Андриянов. По его мнению, сроки окупаемости проекта долгие, «но реалистичные»: в Сочи очень сложно построить марину из-за очень рельефного морского дна и больших глубин.

В России заявлялось много проектов по созданию марин, но ни один из них не начат, говорит генеральный директор Московского судостроительного и судоремонтного завода (бренд Timmerman Yachts) Денис Пирч. Есть только яхт-клубы или просто стоянки, а подобный проект может дать новый толчок в развитии культуры яхтенного отдыха, добавляет он.

Киодо отмечает, что IGY возлагает большие надежды на сочинский проект в связи с Олимпиадой и потенциалом Сочи как главного курорта России.