Сочинский морской порт обновят к Олимпиаде

В Сочи реконструируют морской порт и построят марину на 300 яхт, рассказал заместитель гендиректора «Совкомфлота» Александр Куртынин.
С.Портер

В Сочи реконструируют морской порт и построят марину на 300 яхт, рассказал заместитель гендиректора «Совкомфлота» Александр Куртынин.

Проект комплексного развития береговой инфраструктуры морского порта Сочи рассчитан до 2016 г., реализовать его планируется в два этапа. К Олимпиаде-2014 откроют для широкой публики историческое здание Морского вокзала общей площадью 6000 кв. м, также планируется построить в акватории порта марину на 250-300 яхт (проектирует марину компания Mourjan Marinas IGY), а на берегу – отель уровня «4 звезды» на 280 номеров (21 000 кв. м) с конгресс-центром, комплексом СПА и парковкой, торговый комплекс (9400 кв. м) и офисный центр класса А (9500 кв. м). Затраты на этой стадии - около 2 млрд руб., работы должны быть завершены к марту 2013 г., сообщил Константин Сахаров, гендиректор «Сочи гранд марина».

До 2016 г. планируется построить комплекс апарт-отелей общей площадью 41 700 кв. м, торгово-развлекательный комплекс (GLA 10 000 кв. м) и расширить марину. Всего на обе фазы по созданию береговой инфраструктуры, по словам Сахарова, до 2016 г. потребуется около 9 млрд руб.

Проект реконструкции морского порта Сочи строится на принципах государственно-частного партнерства. ГК «Олимпстрой» передает «Сочинскому морскому торговому порту» земельный участок площадью 7,7 га в границах порта Сочи и 15 причалов в аренду на 49 лет. "Росморречфлот" строит новую круизную гавань, в том числе создает искусственную территорию и гидротехнические сооружения площадью 7,2 га в открытом море, возводит здание круизного терминала (13 500 кв. м), офисное здание (4000 кв. м), строит дороги и инфраструктуру (17 980 кв. м). Общий объем инвестиций из госбюджета оценивается в 9 млрд руб. Планируется, что новая гавань сможет одновременно принимать два круизных судна длиной до 300 м вместимостью 3000 пассажиров каждый, а также паром длиной до 220 м. Во время Олимпийских игр в новой гавани разместятся два круизных лайнера, которые будут использованы в качестве плавучих отелей. Сейчас, по словам Владимира Деркунова, гендиректора «Сочинского морского торгового порта», порт принимает суда длиной до 205 м, лайнеры больших размеров обслуживаются на рейде.

В декабре 2007 г. реконструкция морского порта Сочи была включена в программу строительства олимпийских объектов. 30 августа 2008 г. постановлением правительства РФ № 1086 «Сочинский морской торговый порт» (оператор этого порта с 1996 г.) назначен ответственным исполнителем по реконструкции береговой инфраструктуры. ОАО «Сочинский морской торговый порт» является дочерней компанией ОАО «Новороссийское морское пароходство» («Новошип») и входит в ГК «Совкомфлот». «Сочи гранд марина» (учредители - «Сочинский морской торговый порт» и «Новошип») выступает девелопером проекта. Инвестором проекта выступает «Новошип», но планируется использовать заемные средства (кредиты Межэкономбанка) и привлекать соинвесторов. «Совкомфлот», по словам Куртынина, «ввязался» в эту работу к Олимпиаде-2014, хотя для него создание коммерческой недвижимости - непрофильное занятие.