Статья опубликована в № 2919 от 18.08.2011 под заголовком: Лишнее кольцо

Как решить транспортные проблемы Москвы

Правительственные эксперты, обновляющие «стратегию-2020», готовы оценивать даже конкретные строительные проекты. Они предлагают отказаться от одной из крупнейших платных дорог – нового кольца вокруг Москвы. Их рецепт борьбы с пробками – избавить Москву от роли транспортной столицы
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
М.Стулов

Эксперты, корректирующие стратегию развития России до 2020 г., предложили реформу транспортной системы. Сейчас сеть федеральных дорог замкнута на московский транспортный узел, пишут они в промежуточном докладе (есть у «Ведомостей»), а такая конфигурация неэффективна.

Транзитные функции Москвы и Московской области нужно свести к минимуму, говорится в докладе, первый шаг – отказ от проекта Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) или перенос ее за пределы Московской области.

ЦКАД – один из крупнейших проектов госкомпании «Автодор», он входит в ФЦП модернизации транспортной системы. Новая платная дорога протяженностью 521,6 км должна быть построена на расстоянии 50–60 км от Москвы. Работы еще не начались, первый участок планируется сдать в 2016 г., всю дорогу – к 2022 г. «Автодор» собирается привлекать концессионеров. Инвестиции до 2015 г. должны составить 240,5 млрд руб., в том числе 2,98 млрд из инвестфонда.

Появится «логистическое кольцо» вокруг Москвы – вспомогательные проекты транспортной инфраструктуры, ЦКАД станет частью международных транспортных коридоров, которые соединяют Россию и Европу, рекламирует «Автодор» дорогу в описании проекта. Это только повредит столице, считают правительственные эксперты. ЦКАД увеличит поток грузов в ближнем Подмосковье и даже в пределах новых границ Москвы, а нужно создавать альтернативные логистические центры – например, в Нижнем Новгороде, объясняет соавтор доклада, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. От привычной москвичам кольцевой структуры пора отказываться, она губительна для города, уверен Блинкин: столице хватает грузов, которые везут в город, транзит только усугубит транспортные проблемы. Строительство ЦКАД как раз, наоборот, позволит отвести грузопотоки в давно устоявшиеся транспортные коридоры север – юг, восток – запад, передал через пресс-службу зампред правления «Автодора» Сергей Кельбах. Грузовики будут перехватываться на дальних подступах к Москве, добавляет он.

«У нас крупный распределительный центр примерно в 40 км от Москвы, и сейчас мы активно используем бетонное кольцо – было бы удобно его расширить», – отмечает представитель группы «Дикси» (магазины «Дикси», «Виктория») Лаврентий Губин. Расширение подмосковной транспортной сети в любом случае полезно, говорит он. Целесообразность отдельного проекта нельзя оценивать, пока не разработана стратегия социально-экономического и пространственного развития Москвы и области, отсутствует градостроительная концепция, замечает президент Института экономики города Надежда Косарева.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more