Москомархитектура предлагает построить дороги на крышах на присоединяемых территориях


Мэр Москвы Сергей Собянин распорядился продолжить разработку концепции 2007 г. о строительстве дорог на крышах малоэтажных построек - штрассенхаусов. Об этом пишут "Московские новости". Москомархитектура предложила локализовать проект в «новой Москве»: 9 сентября в адрес ассоциации «Элсити-Штрассенхаус» была направлена рекомендация рассмотреть присоединяемые к мегаполису территории в качестве площадок для строительства штрассенхаусов. Как пояснил сопредседатель этой ассоциации, советник мэра Игорь Ченцов, идея заключается в следующем: вместо линий электропередачи предлагается возвести малоэтажные постройки, на крышах которых будут расположены трассы без светофоров и перекрестков. Высоковольтные линии при этом уберут в изоляционные короба, которые нейтрализуют электромагнитное излучение. В зданиях можно расположить торговые точки на нижних уровнях и парковки.

Депутат Мосгордумы Иван Новицкий подтвердил, что проект находится в активной разработке.

Как писали "Ведомости" в середине июля, Москомархитектура объявила аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке планировочного решения магистрали верхнего уровня по трассе ЛЭП на участке от Третьего транспортного кольца до МКАД с учетом концепции «Элсити». Из материалов следует, что новая магистраль протяженностью 13,4 км будет иметь девять узлов третьего класса, но этот параметр, возможно, изменится в ходе работы. Стоимость разработки планировочного решения оценивалась в 9,92 млн руб.

В 2009 г. в Москве уже предлагалось реализовать проект в сфере городского транспорта, который мог бы избавить мегаполис от автомобильных пробок. Проект «Элсити-Штрассенхаус» предполагал строительство верхнего транспортного пути, сочетающего в себе городской автобан и электрический трамвай на магнитной подушке. Эта транспортная система могла бы пройти от Третьего транспортного кольца до 30-го км МКАД.