Недвижимость
Бесплатный
Юлия Петрова

Общественная палата просит РЖД и Собянина не допустить сноса Кругового депо в Москве

Секретарь Общественной палаты Евгений Велихов обратился к мэру Москвы Сергею Собянину и президенту РЖД Владимиру Якунину с просьбой не допустить снос Кругового паровозного депо Николаевской железной дороги.

"По информации, поступившей от общественных организаций в сфере охраны историко-культурного наследия, в ближайшее время предполагается снести здание Кругового паровозного депо Николаевской железной дороги (Комсомольская площадь, д. 3/30, стр. 1), что будет являться прямым нарушением Уголовного Кодекса", - говорится в письмах Евгения Велихова, направленных 14 октября Собянину и Якунину. "Убедительно просим Вас не допустить уничтожения уникального объекта отечественного культурного наследия и истории железнодорожного транспорта", - просит автор письма.

Данное депо было поставлено на государственный учет в качестве выявленного памятника ещё в 1990-е годы, его ценность подтверждена официальным актом Государственной историко-культурной экспертизы. В письме указывается, что положительное заключение на проект строительства нового железнодорожного пути, в рамках которого планируется снос, было получено без предоставления в органы экспертизы информации о наличии на территории предполагаемого строительства охраняемого законом объекта культурного наследия и без объявления о проведении открытых публичных слушаний на этот счёт. Таким образом, положительное заключение госэкспертизы на данный проект не может считаться законным, утверждают в общественном движении "Архнадзор".

Ранее в пресс-службе РЖД "Ведомостям" сообщали, что здание Кругового депо ранее использовалось как завод по производству макетов и стендов для предприятий железной дороги. В 1990-е гг. завод «МАКЕТ» акционировался, тогда же было создано АООТ «МАКЕТ-М». В дальнейшем указанное здание многократно перепродавалось и в настоящее время является частной собственностью физического лица. Как пояснял начальник пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев, на протяжении последних нескольких десятилетий здание Кругового депо перестраивалось и переоборудовалось, от первозданного облика паровозного депо сохранены отдельные элементы.

Здание Кругового депо построено в 50-х годах XIX века по проекту выдающегося русского зодчего К.А. Тона. Это одно из первых подобных сооружений в мире, которое послужило образцом для строительства подобных депо в других странах. В США, Германии, Венгрии аналогичные здания отреставрированы, музеефицированы и служат популярными туристическими объектами, считают в "Архнадзоре".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать