Недвижимость
Бесплатный
Бэла Ляув
Статья опубликована в № 3022 от 19.01.2012 под заголовком: Заказчик номер один

В Москве рождается строительный суперзаказчик

В Москве рождается строительный суперзаказчик. Казенное предприятие «Московский центр детского, семейного отдыха и оздоровления» может получить от города на строительство детских садов, жилья, школ, больниц и поликлиник 0,5 трлн руб.
С.Гунеев / РИА НОВОСТИ

Городские власти могут передать Московскому центру детского, семейного отдыха и оздоровления строительство всех социальных объектов, рассказали чиновник мэрии и близкий к этому центру человек. Сейчас готовятся изменения в документацию, регулирующую деятельность этого казенного предприятия. Оно будет переименовано в Управление гражданского строительства.

Центр уже является заказчиком по проектированию и строительству детских садов и муниципального жилья. В прошлом году по адресной инвестиционной программе (АИП) города он получил 60,354 млрд руб. бюджетных инвестиций (на 24 детских сада и 51 жилой комплекс площадью 591 500 кв. м). А в 2012–2014 гг. согласно АИП ему дадут на сады и жилье еще 226 млрд руб.

Сейчас решается вопрос о передаче центру функций по строительству школ, больниц, поликлиник, физкультурно-оздоровительных комплексов, т. е. всех объектов АИП, за исключением дорог и метро. Это еще 272,5 млрд руб. на 2012–2014 гг.

В сумме получается почти 0,5 трлн руб. на три года.

Правда, представитель московского стройкомплекса говорит, что это решение не окончательное. А чиновник мэрии уточняет, что рассматривается еще один вариант: оставить жилье и детские сады центру, а для больниц, школ и т. д. создать новое казенное предприятие.

Идея чиновников в любом случае остается та же – передать распределение денег на строительство социальных объектов от правительства казенному предприятию.

Правительство обязано делать это по закону о госзакупках – на аукционах, где главный показатель – цена. В итоге, жалуются чиновники, стройки буксуют. Так, первые детские сады Центр отдыха и оздоровления получил на достройку от подрядчиков, которые выиграли тендеры со снижением цены на 40–50%, но потом оказались не в состоянии выполнить заказ.

Казенное предприятие получает бюджетные деньги в виде инвестиций и дальше может распределять их по закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (действует с 1 января). С точки зрения заказчика, это более эффективный вид закупки – можно отсечь всех недобросовестных подрядчиков, ведь закон о госзакупках не дает возможности отсечь неквалифицированные компании, объясняет гендиректор Центра размещения госзаказа Александр Строганов.

В конце прошлого года Центр отдыха и оздоровления утвердил свое положение о проведении торгов, ужесточив требования к подрядчикам. Так, компания допускается к торгам за право построить объект, только если «мощность» этого объекта не больше, чем совокупная «мощность» объектов, которые она ввела в эксплуатацию за предыдущие два года; ежегодная выручка компании на протяжении трех предшествующих лет должна составлять не менее 50% от начальной цены контракта. Появились требования к руководителю компании: если стоимость контракта выше 1 млрд руб., он должен провести на руководящих должностях в строительных компаниях (не ниже главного инженера) не менее 10 лет, если ниже 1 млрд руб. ―– не менее пяти лет.

Преимущество такой схемы неочевидно, так как снижается прозрачность освоения бюджетных средств, считает Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа ФБК.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать