Открывается первая в России гоночная трасса, подходящая для проведения Formula 1

Техническое разрешение FIA получил автодром Moscow Raceway, расположенный в 77 км от Москвы по Новорижскому шоссе
Фото с сайта Moscow Raceway

Автодром Moscow Raceway, расположенный в 77 км от Москвы по Новорижскому шоссе, получил омологацию FIA (Международная автомобильная федерация), объявила пресс-служба автодрома. «Трасса на 99,9% готова принять гонки и отвечает стандартам FIA F1T», – приводятся в сообщении Moscow Raceway слова руководителя технического департамента Formula 1 Чарли Уайтинга. Получение такой омологации обозначает, что на трассе технически возможно проводить любые кольцевые автогонки вплоть до Formula 1.

18 июля на трассе ожидают техническую инспекцию Международной федерации мотоспорта (FIM), ожидается, что Moscow Raceway получит омологацию FIM по стандарту B, говорит представитель трассы Татьяна Махина.

Владелец автодрома – компания «Стратегия», один из бенефициаров которой – Рустем Терегулов, совладелец банка «Развитие-столица». Проектировал трассу Герман Тильке – автор большинства существующих трасс F1. В проект инвестировано, по словам Махиной, 5 млрд руб., в том числе около 1 млрд руб. собственных средств «Стратегии». Остальное – кредиты банков «Развитие-Столица», «Центркредит», «Финсервис» и «Русский ипотечный банк». В обеспечение по кредитам заложены принадлежащие компании земли неподалеку от автодрома – всего около 150 га, говорит Махина.

О запланированных сроках окупаемости уже сделанных вложений представитель Moscow Raceway не говорит: примеров работы таких трасс в России нет, объясняет она, указывая лишь, что компания «прогнозирует операционную окупаемость». По словам Махиной, компания ожидает ежегодный доход в 200—400 млн руб., что будет покрывать операционные расходы. Обычно доходы гоночной трассы такого уровня складываются из трех основных составляющих, рассказывал ранее «Ведомостям» топ-менеджер одной из компаний, строивших гоночную трассу в России: кроме проведения соревнований это сдача трассы в аренду и эксплуатация инфраструктуры (гостиниц, ресторанов и проч.). При этом окупаемость собственно трассы, по его словам, — не менее 20 лет, но за счет доходов от инфраструктуры этот срок сокращается до 3-4 лет. Пока на Moscow Raceway построена только необходимая гоночная и зрительская инфраструктура, говорит представитель трассы: для строительства гостиницы и бизнес-парка, где могли бы разместиться специализированные магазины, тюнинг-ателье, офисы гоночных команд и т. п. компания ищет соинвесторов.

Официальное открытие Moscow Raceway состоится 15 июля – на трассе пройдет первый в истории российский этап мировой серии Renault (WSR, World Series by Renault). Контракт на проведение этой серии с трассой подписан, по словам Махиной, пока только на один год. Этот чемпионат проводится с 2005 г. на территории 10 стран в четырех классах автомобилей: Formula 3,5, Formula 2,0, Megane Trophy, Clio Cup. В WSR в разные годы ездили многие пилоты, позже перебравшиеся в F1, – Себастьян Феттель, Роберт Кубица, Кими Райконен, Фелипе Масса, Льюис Хэмилтон, Даниэль Рикьярдо. В подмосковной гонке запланировано участие шести русских пилотов, объявляла ранее пресс-служба Renault: Михаил Алешин, Антон Небылицкий, Даниил Мове и Николай Марценко ездят в Formula Renault 3,5, а Даниил Квят и Роман Мавланов – в Formula Renault 2.0.

На пять лет у Moscow Raceway подписан контракт с одной из самых престижных мотосерий – World Superbike. Первый российский этап запланирован на 26 августа, организатором российского этапа выступает компания YaknnichMotorSport (YMS) Promotion. World Superbike проводится с 1988 г. В этом сезоне в ней принимают участие BMW, Honda, Ducati, Kawasaki, Aprilia, Suzuki. В сентябре 2011 г. YMS и Infront Motor Sport (владеет правами на организацию World Superbike) подписали контракт, дающий право YMS в течение 10 лет проводить российский этап World Superbike.

В России за последние годы построено несколько новых современных шоссейно-кольцевых трасс – «Смоленское кольцо», «Нижегородское кольцо», «Казань-ринг». Но омологацию, позволяющую проводить гонки F1, прошла только Moscow Raceway. О проекте было объявлено в октябре 2008 г., из-за кризиса проект был заморожен, возобновилось же строительство летом 2010 г. Тогда же, летом 2010 г., представители российского правительства неожиданно объявили, что ведутся переговоры с промоутером F1 Берни Экклстоуном о проведении этапа королевских гонок в России. Но не в Подмосковье, а в Сочи, и не на специализированной кольцевой, а на так называемой «городской трассе», т. е. ее составной частью должны стать уже существующие в городе обычные дороги. Осенью 2010 г. ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (на 100% принадлежит Краснодарскому краю) подписало с промоутером F1 Берни Экклстоуном контракт, позволяющий проводить в России этапы F1 в 2014-2020 г., а затем контракт может быть продлен. Планируется, что сочинская трасса протяженностью около 5,5 км (из них примерно 2,5 км – стационарная часть трассы) пройдет в Имеретинской низменности и обойдется примерно в 5 млрд руб. Одновременно с подписанием договора о проведении российского Гран-при президент «Лукойла» Вагит Алекперов, гендиректор «Базэла» Олег Дерипаска, гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков и гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов подписали с «Омегой» соглашения о намерениях по участию в подготовке сочинских гонок. Все эти компании должны стать акционерами новой управляющей компании, которая должна будет заняться организацией и проведеним этапа, рассказывал ранее «Ведомостям» человек, участвовавший в подготовке контракта.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать