В Москве может появиться первая городская платная дорога - дублер Кутузовского Проспекта

В Москве может появиться первая городская платная дорога – дублер Кутузовского проспекта. Но пока подготовка проекта задерживается – как и при строительстве трассы через Химки, против новой дороги выступили местные жители

Новая дорога должна пройти от «Москва-сити» до строящегося платного обхода Одинцова на трассе М1 «Беларусь». Обход Одинцова построит и будет эксплуатировать «Главная дорога» – консорциум с участием УК «Лидер», Газпромбанка, португальской Brisa, испанской FCC, австрийской Alpine Bau и «Стройгазконсалтинга». Заинтересована ли «Главная дорога» в проекте Северного дублера, выяснить не удалось – запрос остался без ответа. По словам Хуснуллина, интерес проявляли структуры ВТБ, Газпромбанка и Сбербанка.

Северный дублер Кутузовского проспекта может стать платным, если к строительству привлекут частных инвесторов. Об этом телеканалу «Россия24» сказал мэр Москвы Сергей Собянин. Проект только разрабатывается, других таких нет, добавил он. Его планируется подготовить в 2013 г., построена дорога должна быть в 2014–2015 гг., передал через представителя заммэра Марат Хуснуллин.

Представитель «ВТБ капитала» подтвердил интерес к московским инфраструктурным проектам. Его коллеги из Сбербанка и Газпромбанка вчера вечером не ответили на запрос «Ведомостей».

Проект обсуждается не первый год, смета была сокращена со 110 млрд до 60 млрд руб., рассказывал Хуснуллин в интервью «Ведомостям». А в недавнем интервью «Коммерсанту» он признал, что объявление конкурса по привлечению частного инвестора задерживается из-за недовольства жителей района. Они создали инициативную группу «Дублеру нет», требуя отказаться от строительства или изменить маршрут. На публичных слушаниях в сентябре свыше 1300 человек высказались «категорически против».

По словам Хуснуллина, быстрее можно запустить Южный дублер Кутузовского: нет проблем с жителями и уже есть инвесторы. Ими могут стать собственники земель вдоль будущей дороги, в их числе «Интеко» и структуры ВТБ, отметил он. Стоимость проекта оценивается в 30 млрд руб. Впрочем, дублеры Кутузовского проспекта не входят в число приоритетных магистралей, говорил Хуснуллин.

Исходя из средней стоимости проезда на действующих платных дорогах и трафика, денежный поток при эксплуатации платного дублера Кутузовского проспекта может составить до 3 млрд руб. в год, подсчитал аналитик AForex Нарек Авакян. Тариф за проезд по платному дублеру должен быть сопоставим со стоимостью поездки на общественном транспорте туда и обратно – около 60 руб., рассуждает Михаил Каштанов из «Геолайфа», но вряд ли Москве нужны платные дороги.