Статья опубликована в № 3252 от 14.12.2012 под заголовком: С первой платной

В Москве может появиться первая городская платная дорога - дублер Кутузовского Проспекта

В Москве может появиться первая городская платная дорога – дублер Кутузовского проспекта. Но пока подготовка проекта задерживается – как и при строительстве трассы через Химки, против новой дороги выступили местные жители
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Северный дублер Кутузовского проспекта может стать платным, если к строительству привлекут частных инвесторов. Об этом телеканалу «Россия24» сказал мэр Москвы Сергей Собянин. Проект только разрабатывается, других таких нет, добавил он. Его планируется подготовить в 2013 г., построена дорога должна быть в 2014–2015 гг., передал через представителя заммэра Марат Хуснуллин.

Новая дорога должна пройти от «Москва-сити» до строящегося платного обхода Одинцова на трассе М1 «Беларусь». Обход Одинцова построит и будет эксплуатировать «Главная дорога» – консорциум с участием УК «Лидер», Газпромбанка, португальской Brisa, испанской FCC, австрийской Alpine Bau и «Стройгазконсалтинга». Заинтересована ли «Главная дорога» в проекте Северного дублера, выяснить не удалось – запрос остался без ответа. По словам Хуснуллина, интерес проявляли структуры ВТБ, Газпромбанка и Сбербанка.

Представитель «ВТБ капитала» подтвердил интерес к московским инфраструктурным проектам. Его коллеги из Сбербанка и Газпромбанка вчера вечером не ответили на запрос «Ведомостей».

Проект обсуждается не первый год, смета была сокращена со 110 млрд до 60 млрд руб., рассказывал Хуснуллин в интервью «Ведомостям». А в недавнем интервью «Коммерсанту» он признал, что объявление конкурса по привлечению частного инвестора задерживается из-за недовольства жителей района. Они создали инициативную группу «Дублеру нет», требуя отказаться от строительства или изменить маршрут. На публичных слушаниях в сентябре свыше 1300 человек высказались «категорически против».

По словам Хуснуллина, быстрее можно запустить Южный дублер Кутузовского: нет проблем с жителями и уже есть инвесторы. Ими могут стать собственники земель вдоль будущей дороги, в их числе «Интеко» и структуры ВТБ, отметил он. Стоимость проекта оценивается в 30 млрд руб. Впрочем, дублеры Кутузовского проспекта не входят в число приоритетных магистралей, говорил Хуснуллин.

Исходя из средней стоимости проезда на действующих платных дорогах и трафика, денежный поток при эксплуатации платного дублера Кутузовского проспекта может составить до 3 млрд руб. в год, подсчитал аналитик AForex Нарек Авакян. Тариф за проезд по платному дублеру должен быть сопоставим со стоимостью поездки на общественном транспорте туда и обратно – около 60 руб., рассуждает Михаил Каштанов из «Геолайфа», но вряд ли Москве нужны платные дороги.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more