Чиновникам разрешат изымать за семь дней земли для объектов ЧМ-2018 по футболу


Решение об изъятии у собственников земель для строительства объектов к чемпионату мира по футболу 2018 г. может быть принято за семь дней. Как пишет "Коммерсантъ", об этом говорится в поправках к законопроекту о проведении ЧМ-2018, подготовленных ко второму чтению. На экспроприацию земель в Сочи раньше отводился месяц. Зато собственникам земель, изымаемых под футбол, поправки предлагают дать право оспорить сам факт изъятия, тогда как сочинцы могли оспорить только размер компенсации.

Матчи чемпионата мира 2018 г. должны пройти на 12 стадионах. В Москве для этого проведут реконструкцию "Лужников" и построят новый стадион "Открытие Арена". Еще по одной арене строится в Санкт-Петербурге, Казани, Сочи и Саранске. Агентство Standard & Poor`s, проанализировав заявки 11 городов, подсчитало, что на подготовку к мировому первенству потребуется 1,3 трлн руб., что близко к затратам на Олимпиаде в Сочи. Окончательный бюджет ЧС-2018 и источники финансирования будут определены в конце июня 2013 г.

Ко второму чтению поправки дорабатывал думский комитет по физкультуре, спорту и делам молодежи. В них также говорится, что компенсировать изъятие земель их владельцам будут по рыночной цене. Инвесторам, которые будут строить для чемпионата объекты инфраструктуры, предлагается передавать в аренду на 49 лет часть государственных земель. При этом арендную плату предлагается установить на уровне кадастровой стоимости, которая в некоторых регионах на 30-70% меньше рыночных ставок. Тогда инвестору придется и выплачивать компенсацию прежним владельцам участков, изъятых в пользу государства, если инвестиционный объект будет возводиться на изъятой земле.

Правительство собирается привлекать инвесторов в основном к созданию транспортной инфраструктуры, в частности, к строительству аэровокзальных комплексов в городах, где пройдут матчи чемпионата. Об этом изданию сообщил источник, близкий к Министерству спорта. По его сведениям, в списке возможных инвесторов есть "Ренова" Виктора Вексельберга, чья компания "Аэропорты регионов" управляет аэропортами "Кольцово" в Екатеринбурге, "Стригино" в Нижнем Новгороде, "Курумоч" в Самаре и "Южный" в Ростове-на-Дону. В поправках также прописана возможность использовать для строительства дорог к аэропортам лесные земли, кроме особо охраняемых зон.