Машинам с московскими номерами могут разрешить бесплатно парковаться в центре

Для остальных парковка с декабря подорожает
Сергей Портер/ Ведомости

Машинам с московскими номерами могут разрешить парковаться в центре по воскресеньям и праздничным дням. Такое предложение высказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов на встрече с жителями Центрального округа Москвы, передает "Интерфакс". Однако бесплатно поставить автомобиль в зоне платной парковки смогут лишь те автовладельцы, чьи машины поставлены на учет в столице.

Также правом бесплатной парковки могут наделить инвалидов и местных жителей, получивших резидентные разрешения на городских плоскостных паркингах, а не только на дорогах. Кроме того, власти рассматривают возможность сделать бесплатную парковку в центре столицы в ночное время для всех без исключения автомобилей, сообщил чиновник.

Платная парковка введена в Москве с ноября 2012 г. на нескольких улицах центра в районе Петровки, а в пределах Бульварного кольца - с июня 2013 г. С 25 декабря зона платной парковки расширяется от Бульварного до Садового кольца. В 2015 г. ожидается, что зона внутри Третьего Транспортного кольца также станет платной. Целью властей Москвы называлось убрать из центра 46 000 неправильно припаркованных машин, которые убивают пропускную способность городских дорог, сокращая ее на 30-40%.

Стоимость платной парковки сейчас составляет 50 руб. в час. С 25 декабря она повышается в пределах Бульварного кольца с 50 до 80 руб. в час. А между Бульварным кольцом и Садовым она составит 60 руб. в час. В центре города есть также и бесплатные машиноместа: возле социальных учреждений действуют 1200 машиномест.

Чиновники и общественность по-разному оценивают эффективность ввода платы за парковку в центре. Власти довольны результатами. После начала работы платных парковок в пределах Бульварного кольца в центр Москвы стало въезжать на 25% машин меньше, а трафик внутри платной территории ускорился на 6-9%, заявил в сентябре 2013 г. гендиректор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов. А Петровка смогла поехать на 1-2 км/ч быстрее после введения платной парковки.

По словам Михаила Каштанова, ведущего эксперта информационно-аналитического портала «Геожизнь», платные парковки имеет смысл вводить лишь в местах, где перегружены трассы. Это неизбежно ударит по карману сотрудников компаний, имеющих офисы в ЦАО, предсказывали аналитики консалтинговой компании CBRE. C 2013 г. офисные служащие начнут платить не менее $330 в месяц за то, чтобы на законных основаниях оставлять свои автомобили в центре, подсчитали в CBRE. В центре ежедневно паркуются от 35 000 до 45 000 автовладельцев. Не все они пользуются платными парковками в своих бизнес-центрах: сейчас на все офисы в центре - 8000 машиномест, и тарифы в них на 35-65% выше городских. Московские фирмы также редко тратятся на оплату парковки для своих сотрудников. Доля расходов на машиноместа в общей структуре трат столичных арендаторов - меньше 5%.