Авто
Бесплатный
Юлия Петрова

Платные парковки в 2014 г. выйдут за пределы Садового кольца

Расширение будет "точечным", заявили в мэрии
М.Стулов / Ведомости

В 2014 г. Москва расширит зоны платной парковки в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК), сообщил на заседании правительства города заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Расширение будет "точечным", цитирует чиновника "Интерфакс". В каких районах между Садовым кольцом и ТТК парковка станет платной, Ликсутов не уточняет.

Пилотный проект платной парковки стартовал в ноябре 2012 г. на ряде центральных улиц Москвы. Платная парковка внутри всего Бульварного кольца заработала летом 2013 г. А с конца декабря 2013 г. зону платной парковки расширили до Садового кольца. До начала декабря услуга стоила 50 руб. в час для тех, кто оставляет машину внутри Бульварного кольца. Затем ее подняли до 80 руб. в час. Час стоянки между Бульварным и Садовым кольцом оценили в 60 руб. Всего в 2013 г. Москва заработала 200 млн руб. на платных парковках, отчитывался ранее Ликсутов. Город обещал, что все средства будут «перечисляться в тот район, где были собраны». Как ими распоряжаться, решат муниципальные депутаты и местные

жители.

По словам Ликсутова, скорость движения транспорта в зоне платной парковки увеличилась до 9%, а загрузка улично-дорожной сети уменьшилась на четверть. При этом время паркования уменьшилось с шести до полутора часов.

Ранее партия «Справедливая Россия» инициировала референдум о платных парковках. На него хотели вынести четыре вопроса: «1. Поддерживаете ли вы решение департамента транспорта Москвы о расширении зоны платной парковки до пределов Садового кольца? 2. Считаете ли вы необходимым предоставить жителям - резидентам платной парковки право бесплатного паркования по месту жительства? 3. Считаете ли вы необходимым введение платной парковки за пределами Садового кольца? 4. Поддерживаете ли вы передачу органам местного самоуправления полномочий по администрированию зоны платной парковки, в том числе по установлению льгот для жителей, сокращению/увеличению платных парковочных мест, а также поступлению платежей в местные бюджеты?» Однако он так и не состоялся.

Инициативная группа столкнулась с целым рядом трудностей, в частности в связи с тем, что сбор подписей в поддержку референдума был согласован лишь в конце прошлого года и работа велась в основном в новогодние праздники, что усложнило задачу. После начала сбора подписей, 30 декабря, в Москве была утверждена новая форма подписных листов, и инициативная группа была вынуждена заново собирать подписи. Затем эсеры заявили о большом количестве фальшивых подписей и отказались сдавать подписные листы в Мосгоризбирком.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать