Недвижимость
Бесплатный
Юлия Петрова

Hilton будет зарабатывать на новых бутик-отелях

Гостиничный оператор ожидает, что новые Curio принесут первую прибыль уже в 2015 г., а через пять лет сеть будет насчитывать сотни бутик-отелей
Aidan Crawley / Bloomberg

Hilton Worldwide запускает новую сеть четырех- и пятизвездочных бутик-отелей Curio. Компания ожидает, что в будущем сеть станет одним из ее основных источников прибыли, цитирует исполнительного директора Hilton Кристофера Насетту газета The Financial Times. По его мнению, сейчас спрос на бутик-отели огромен, что первые деньги новый бренд может принести уже в 2015 г.

Стратегия развития Curio предполагает, что бутик-отели будут работать по франшизе. Гостиничный оператор целенаправленно отказывается от покупки новой недвижимости. По данным The Financial Times, новые бутик-отели Curio откроются преимущественно в США и Европе. Первая франшиза уже продана в Лас-Вегасе, однако еще две сделки готовятся на Ближнем Востоке - в Дубае и Дохе. Насетта обещает, что через пять лет в сеть будет объединено несколько сотен ныне независимых бутик-отелей.

Это не первая попытка Hilton работать в формате бутик-отелей: пять лет назад команда Нассетты уже развивала проект Denizen. Однако старания Hilton обернулись скандалом на гостиничном рынке: Starwood Hotels & Resorts обвинила своего бывшего сотрудника Росса Клейна, перешедшего на работу в Hilton, чтобы развивать Denizen, в промышленном шпионаже. Разбирательства длились полтора года: Hilton пришлось пойти на мировую, отстранить Клейна от дела, выплатить конкуренту $75 млн наличными и не развивать бренд в течение нескольких лет.

Формат бутик-отелей уже давно развивают конкуренты Hilton. Например, у той же Starwood Hotels & Resorts есть сеть бутик-отелей W, которая работает с 1998 г. (50 отелей в 24 странах).

В конце прошлого года Hilton уже заявил о том, что попробует перезапустить бренд Denizen, так как срок действия запрета на развитие бренда уже истек. Компания сообщила о ведущихся переговорах с девелоперами в Абу-Даби, Лондоне, Мумбаи и Нью-Йорке. Именно здесь должны были открыться первые Denizen.

Hilton Worldwide была основана в 1919 г. Конрадом Хилтоном, первый отель открылся в техасском городе Сиско. Сейчас у компании более 4000 отелей в 90 странах мира под брендами Waldorf Astoria, Hampton by Hilton, Hilton Garden Inn, DoubleTree by Hilton и Hilton Hotels and Resorts и др. С начала 2014 г. Hilton открыл 9000 номеров, получив чистую прибыль $124 млн (в I квартале 2013 г. - $38 млн)

В прошлом году Hilton Worldwide провела рекордное для гостиничного бизнеса и третье по величине в США (по состоянию на 2013 г.) IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. В ходе первичного размещения сети удалось привлечь $2,35 млрд и получить капитализацию $19,7 млрд. Гостиничный оператор продал 117,6 млн своих акций по цене $20 за бумагу, что дает ему рыночную капитализацию в $19,7 млрд - больше, чем у Starwood Hotels & Resorts Worldwide и Marriott International (по $13,8 млрд) и Hyatt Hotels ($7,3 млрд). Акций было продано чуть больше, чем планировалось, а цена близка к верхней границе намеченного диапазона. Крупнейшим акционером Hilton остается фонд прямых инвестиций Blackstone, который приобрел компанию еще в 2007 г. всего за $26 млрд. Сейчас у Blackstone 76% акций гостиничного оператора. В ходе IPO фонд заработал более $10 млрд.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать