Марина Сечина вышла из строительного бизнеса

Бывшая жена президента «Роснефти» Игоря Сечина Марина Сечина вышла из строительного бизнеса. С июня ей уже не принадлежит 49% долей в российском подразделении испанской группы OHL
Ю.Волкова

Марина Сечина в июне этого года передала испанской строительной группе Obrascon Huarte Lain (OHL) 49% долей в ООО «О-эйч-эль рус прайвит лимитед», сообщила компания. OHL уже владела 51% в этом ООО. Теперь у нее, таким образом, 100%.

OHL действует в 30 странах и является одним из крупнейших в мире инфраструктурных подрядчиков. В 2012 г. она создала компанию в России. А в декабре прошлого года 49% ООО достались Сечиной. До сих пор представители OHL не комментировали «Ведомостям», чем будет заниматься российское ООО и зачем компании партнер в лице бывшей жены президента «Роснефти». Молчание было прервано после того, как материал о Сечиной и «О-эйч-эль рус» опубликовала испанская газета ABC.

«О-эйч-эль рус» была создана для консультаций и администрирования российских контрактов, сообщила в пресс-релизе OHL. А Сечину привлекли в качестве совладельца потому, что «OHL посчитала целесообразным иметь местного партнера <...> который способствовал бы адекватному восприятию компании в России», понимал местные реалии и помогал заключать контракты.

У OHL в России есть строительные проекты на 2,48 млрд евро. Ими занималась чешская «дочка» OHL. В 2012 г. она получила контракт на строительство спорткомплекса и гостиницы в Красной Поляне на 497,5 млн евро, как сказано на сайте OHL. В декабре 2011 г. - контракт на строительство в рамках проекта «Северного широтного хода» с корпорацией «Урал промышленный - Урал полярный» и Ямальской железнодорожной компанией стоимостью 1,95 млрд евро. А в 2013 г. - контракт на строительство гостиницы в Новосибирске на 34,1 млн евро.

Если бы фирма была консультантом и администратором упомянутых российских контрактов OHL, то могла бы получить за свои услуги до 2% от суммы этих контрактов, т. е. до 49,6 млн евро, делится мнением глава московского представительства одной из зарубежных строительных компаний.

Но в пресс-релизе OHL уверяет, что никакой деятельностью в России «О-эйч-эль рус» не занималась. Если фирма не действовала, то никакой прибыли Сечина из этого не извлекла, полагает партнер Paragon Advice Group Александр Захаров.

Сотрудник OHL, курирующий российскую фирму, не ответил на вопросы «Ведомостей». Сечина была недоступна для прессы.