Вместо Керченского моста могут построить подводный тоннель

Такое предложение поступило от китайской государственной строительной корпорации, которая построила аналогичный проект в Макао
Nelson Ching/ Bloomberg

Китайские инвесторы предложили проложить по дну Керченского пролива туннельный переход с железнодорожной и автомагистралью, аналогичный подводному транспортному переходу в Макао. Об этом в интервью агентству "Крыминформ" сообщила вице-премьер Крыма Евгения Бавыкина.

"К нам поступило очень интересное предложение от китайских инвесторов по транспортному переходу через Керченский пролив, - рассказала вице-премьер. - Они предлагают вместо моста построить подводный туннель, причем без нарушения дна - на него кладется конструкция, которая включает в себя две железные дороги, шестиполосную автодорогу и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения".

Бавыкина уточнила, что предложение поступило от китайской государственной строительной корпорации, которая построила аналогичный проект в Макао.

"Там (в Макао) чуть более 3 км, у нас - чуть более 4 км, - цитирует вице-премьера "Крыминформ". - Китайский проект предполагает не просто прокладку туннеля, но и строительство портовой инфраструктуры, развязок".

Срок реализации проекта, по информации Бавыкиной, составляет 2,5 года. Его строительство не помешает судоходству в Керченском проливе, а финансирование предполагается за счет средств Банка Китая.

"России не надо было сейчас ничего вкладывать, достаточно гарантий правительства о возврате средств по установленному графику. Да и по ценовым показателям предложение было значительно более дешевым, чем другие проекты", - подчеркнула зампред совмина (цитата "Крыминформ").

По мнению Бавыкиной, проект транспортного перехода имеет право на реализацию, учитывая успешную четырехлетнюю эксплуатацию его аналога в Монако. Предложение китайской стороны направлено в Минтранс России.

Между тем ранее вице-премьер Дмитрий Козак заявлял, что от частных подрядчиков - китайских, итальянских, российских - на строительство переправы через Керченский пролив "нет отбоя". "Чтобы были частные инвесторы, необходима доходность от этого сооружения", - заявлял вице-премьер Козак. Это означает, что необходимо делать проезд по мосту платным, а это, по словам Козака, политическое решение.

В свою очередь Минкрым на строительство моста через Керченский пролив предлагает потратить 253 млрд руб. из федерального бюджета.