«Ростоваэроинвест» Виктора Вексельберга построит аэропорт в Ростове к ЧМ-2018

На строительство компания привлекла 15 млрд рублей в Газпромбанке
«Южный» будет первым после распада СССР гражданским аэропортом в России, построенным с нуля/ М.Стулов/ Ведомости

Кредитный комитет Газпромбанка одобрил выделение «Ростоваэроинвесту» более 15 млрд руб. на строительство аэропорта «Южный», срок кредита – свыше 10 лет, рассказал Евгений Чудновский, гендиректор УК «Аэропорты регионов» (входит в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга). «Мы это не комментируем, обращайтесь в «Ренову», – сказали в пресс-службе Газпромбанка.

«Ростоваэроинвест» (74% минус 1 акция – у «Аэропортов регионов», 25% плюс 1 акция – у правительства Ростовской области) распоряжением правительства России в декабре 2014 г. назначен исполнителем аэропортового комплекса «Южный», который входит в программу подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 г. Это будет первый после распада СССР гражданский аэропорт в России, построенный с нуля.

Исполнителем строительства аэродрома назначено ООО «Трансстроймеханизация» («дочка» «Мостотреста» Игоря Ротенберга), стоимость работ – 17,99 млрд руб., по данным правительства Ростовской области. В декабре, напомнил Чудновский, компания уже вышла на стройплощадку в Аксайском районе в 27 км от Ростова-на-Дону.

Еще живой

Действующий аэропорт Ростова-на-Дону к августу-сентябрю завершит реконструкцию терминала: по сути, это перестановка перегородок, но в результате в разы увеличится арендопригодная площадь, появится больше точек ритейла и общепита, в залах внутренних и международных линий будет по два выхода на посадку (сейчас по одному) – затраты составят менее 60 млн руб. и успеют окупиться до закрытия аэропорта, рассказал Чудновский. По его словам, ГК «Кортрос» (входит в «Ренову») планирует к июню представить правительству эскизный проект жилой застройки аэродрома. Площадь аэродрома – 370 га.

«Предквалификационный отбор генподрядчиков «Южного» прошли 18 компаний, в том числе три китайские, в начале мая «Ростоваэроинвест» получит от них обязывающие ценовые предложения, потом в течение месяца выберет генподрядчика. Мы уже подали заявку в правительственную комиссию на проектное софинансирование по постановлению 1044, по нему возможно софинансирование ставки в размере 6% в течение 3–6 лет», – продолжает Чудновский.

По словам Чудновского, в первую очередь комплекса (терминал площадью около 50 000 кв. м, пропускной способностью 2000 пассажиров в час и около 5 млн в год) планируется вложить около 18 млрд руб., но окончательная стоимость строительства неизвестна: еще нет ценовых предложений и также непонятно, как будет вести себя рынок стройматериалов. Зарезервированный под проект участок позволит расширить терминал до 100 000 кв. м, добавил он.

«Такие проекты окупаются свыше 10 лет, но мы больше ориентируемся на внутреннюю норму доходности, минимальную планку которой устанавливает акционер», – говорит Чудновский.

«Старый аэропорт недозагружен, можно было бы за 2 млрд руб. провести глубокую реконструкцию. Пассажиров заметно больше в обозримом будущем не будет, поэтому доходность такого дорогостоящего проекта [как «Южный»] может быть нулевой. Но раз он включен в федеральную программу, то с помощью государства его построят. У нас любят большие стройки», – говорит гендиректор Infomost Consulting Борис Рыбак.

В 2014 г. действующий аэропорт Ростова принял 2,34 млн пассажиров (+6,9% к 2013 г.), получил 1,57 млрд руб. выручки и 191 млн руб. чистой прибыли. Пассажиропоток в I квартале 2015 г. составил 405 770 человек (-5,7%), внутренние перевозки выросли на 16,1% до 322 241 человека, международные упали на 45,2% до 83 529, сообщили в пресс-службе аэропорта.

Совет директоров аэропорта 31 марта одобрил передачу функций гендиректора «Аэропортам регионов», УК будет получать за управление 2,08 млн руб. в месяц. У «Ростоваэроинвеста» и у структур группы «Агроком» Ивана Саввиди 51% и около 44% обыкновенных акций аэропорта соответственно.

«Ростоваэроинвест» проводит реконструкцию взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта стоимостью около 700 млн руб., она будет завершена 10 июня, сообщили в пресс-службе аэропорта. ВПП короткая, у нее низкая несущая способность, поэтому реконструкция необходима, несмотря на то, что ростовский аэропорт с вероятностью 99,9% будет закрыт после достройки «Южного» (конец 2017 г.), - объяснил Чудновский.

Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в смарт-версии "Ведомостей"