Администрацию Петербурга заинтересовало предложение ЛСР построить транспортную инфраструктуру в центре

Проект создания транспортного обхода центра в обмен на создание платных парковок разработала группа ЛСР
Проект предусматривает строительство восьми паркингов над Обводным каналом/ ЛСР

Вице-губернатор Игорь Албин вчера на объезде Адмиралтейского района заявил, что считает важным объединить проект транспортного объезда центра и проект платных парковок, сообщила его пресс-служба. Парковки генерируют доход, а бюджет экономит средства на строительстве обхода, считает Албин. Проект надо сделать окупаемым, а парковки компенсируют расходы застройщика или инвестора, добавил он.

Группа ЛСР на прошлой неделе предложила Смольному построить и эксплуатировать в Петербурге сеть платных паркингов, за это компания совместно с соинвесторами готова взять на себя расходы по строительству объектов транспортного обхода центра города стоимостью 37,3 млрд руб. (см. врез). Проект должен окупиться в течение 25 лет от эксплуатации сети платных парковок в центральных районах города (всего на 65 000 машино-мест) и перехватывающих паркингов в районе Обводного канала (6000 машино-мест). Инвестиции в парковки оцениваются еще примерно в 10 млрд руб. Парковка в центре будет стоить 50 руб. в час, места в перехватывающем паркинге – 150–200 руб. в день, рассчитывают в ЛСР.

В качестве партнера компания рассматривает УК «Лидер» и банки, сообщал на этой неделе представитель компании. По данным Албина, интерес к проекту кроме ЛСР и «Лидера» проявляет банк ВТБ. Но победитель, по его словам, должен определиться по итогам конкурса.

Что предлагает ЛСР

Проект ЛСР предусматривает прокладку пяти тоннелей в районе Обводного канала и одного – у моста Александра Невского, строительство моста через Межевой канал, развязки на Свердловской набережной и реконструкцию Малоохтинского моста.

Инфраструктурными проектами в группе ВТБ занимается «ВТБ капитал». Пресс-служба «ВТБ капитала» сообщила, что компания «видит большой потенциал для проектов ГЧП в России и готова активно рассматривать новые инициативы», для участия в подобных проектах у нее есть необходимый опыт. Пресс-служба ЛСР вчера не комментировала возможность участвовать в проекте совместно с «ВТБ капиталом». В УК «Лидер» не ответили на запрос «Ведомостей».

Вряд ли конкурс привлечет большое количество претендентов, скорее всего, он будет интересен в первую очередь тем, кто разрабатывал проект, считает управляющий партнер юрфирмы Rightmark Group Александр Рассудов. Для ЛСР парковки – непрофильный бизнес, но у компании много недвижимости в центре, говорит он. Парковка – прибыльный бизнес, но с юридической точки зрения модель очень сложная, в ней объединены разные проекты, риски могут быть велики, предупреждает Денис Качкин из «Качкин и партнеры». Многое зависит от того, каких гарантий партнер захочет от города, для администрации есть смысл возложить на частную компанию риски по заполняемости, трафику, доходности парковочных пространств, рассуждает он. Но даже в этом случае финансирующие организации требуют обязательств от властей, добавляет юрист. В числе главных рисков подобных проектов Качкин называет их плохую подготовку. Доходность проекта можно обеспечить административным путем, запретив парковаться в прилегающих зонах, говорит Рассудов.