Статья опубликована в № 3915 от 11.09.2015 под заголовком: Конкурент «Метрострою»

Заявку на строительство метро за 30 млрд рублей подало ООО «Спецстрой»

В случае отклонения заявки компания грозит обращением в ФАС

На конкурс по строительству участка Невско-Василеостровской линии метро от ст. «Приморская» до ст. «Улица Савушкина», включая ст. «Новокрестовская», с максимальной стоимостью 30,2 млрд руб. подали заявки ОАО «Метрострой» и ООО «Спецстрой», говорится в протоколе госзакупки. Заказчик – комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) – планирует подвести итоги конкурса 22 сентября. Подрядчик должен построить станции до 31 января 2018 г., завершить все работы – до 28 февраля 2018 г., объекты нужны для проведения чемпионата мира по футболу 2018 г. Станция «Новокрестовская» будет расположена рядом со стадионом на Крестовском острове.

«Спецстрой» и «Метрострой» предоставили документы, подтверждающие обеспечение заявки в размере 1,5 млрд руб., и документы, подтверждающие опыт проведения соответствующих работ (строительства особо опасных, технически сложных объектов) и наличие необходимого оборудования, говорится в протоколе. По условиям победитель должен будет потратить 15% цены контракта на привлечение субподрядчиков из малого и среднего бизнеса. При строительстве метро подрядчик закупает материалы и оборудование, что может расцениваться как субподрядные работы, уточняет представитель КРТИ.

КРТИ просит 133 млрд руб.

КРТИ направил в комитет финансов Петербурга заявку к проекту бюджета и планированию бюджетных ассигнований на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг., говорится в сообщении комитета. В заявке бюджет комитета на 2016 г. составляет 40,8 млрд руб., на 2017 г. – 47,4 млрд руб., на 2018 г. – 45,5 млрд руб., при согласовании бюджета КРТИ планирует в 2016 г. объявить конкурс на реконструкцию подъездных дорог к заводам MAN (c финансированием на 2016 г. 300 млн руб., на 2017 г. – 425 млн руб.) и «Хендай» (315 млн руб. на 2016 г.).

На субподряд «Метрострой» отдает большую часть работ, но выполняют их структуры, которые входят в холдинг, сообщила представитель «Метростроя». По ее словам, сторонние компании иногда привлекаются, но не более чем на 10% от общего объема работ. Сроки строительства критические, продолжает она: «Мы можем выполнить все работы, но есть риски, связанные с поставкой и изготовлением большого количества материалов, – неизвестно, справится ли производство с заказами. Строительная техника будет работать в непрерывном режиме и может не выдержать его».

«Если нашу заявку отклонят, мы будем подавать жалобу, наша цель – сделать процесс госзакупок более прозрачным», – говорит гендиректор и владелец «Спецстроя» Артур Данчаров. По его словам, в случае победы «Спецстроя» на конкурсе компанию может выкупить крупная инфраструктурная организация, которая и займется строительством метро. Возможность участия на субподрядных работах у «Метростроя» «Спецстрой» не рассматривает, уточнил Данчаров.

ООО «Спецстрой» часто оспаривает госзакупки. Компания зарегистрирована в 2009 г. Занимается небольшими строительными подрядами, в 2013 г. выиграла на конкурсах девять госконтрактов на 19,5 млн руб. Выручка за 2013 г. – 12,3 млн руб., чистая прибыль – 185 000 руб.

Участник конкурса может обжаловать итоги предквалификационного отбора и результаты конкурса, если бы «Спецстрой» не подал заявку, он мог оспорить только положения конкурсной документации, говорит партнер «Дювернуа лигал» Игорь Гущев. По его словам, если комиссия отклонит заявку «Спецстроя», определение подрядчика может быть остановлено до рассмотрения жалобы, если ФАС решит, что заявка была отклонена неправомерно, комиссия обязана будет провести новый конкурс. У «Спецстроя» появляется серьезный рычаг давления на «Метрострой» и администрацию Петербурга, которые не позволят сорвать сроки подготовки города к ЧМ-2018, говорит сотрудник городской администрации.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать