Тюменский «Мостострой-12» остался без петербургских контрактов

Мост через остров Серный и набережная Макарова отданы местным подрядчикам
Возведением моста через остров Серный займется ЗАО «Пилон» за 8,79 млрд руб./ Е. Егоров/ Ведомости

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга подвел итоги конкурсов на строительство трех участков набережной Макарова и моста через остров Серный. Максимальная стоимость всех работ – 18,8 млрд руб.

Возведением моста через остров Серный займется ЗАО «Пилон» за 8,79 млрд руб. Компания обошла ООО «Мостострой-12», которое готово было выполнить работы за 8,61 млрд руб. Длина моста - 923 м, высота от воды до пролетов - 16 м. «Пилон» до 30 апреля 2018 г. должен будет сделать мостовой переход с шестью полосами движения, тротуаром и велосипедной дорожкой через Неву, провести расширение Ремесленной улицы и полную реконструкцию Ждановского моста. В оценке заявок конкурсов цена контракта составляла 60%, качественные характеристики закупки – 40%, говорится в документах госзакупки.

Строить набережную Макарова от транспортной развязки через остров Серный до Адмиральского проезда будет ЗАО «ВАД» за 5,18 млрд руб. Участок набережной от Адмиральского до центра маломерного флота - ЗАО «АБЗ-дорстрой», которое предложило за работу 4,24 млрд руб. Эта же компания выиграла возможность построить участок ЗСД до Адмиральского проезда за 651 млн руб.

«Мостострой-12», который был допущен до двух из четырех конкурсов, не выиграл ни один. На прошлой неделе комиссия отклонила заявки итальянского АО «Асталди С.п.А.», которое планировало участвовать во всех конкурсах.

Ранее эксперты дорожного рынка Петербурга в разговоре с «Ведомостями» предполагали, что «Мостострой-12», не получит контракты. Смольный оставил эту компанию, чтобы легитимизировать победу ее конкурентов, говорил гендиректор дорожно-строительной компании.

Строительство моста через остров Серный было уже выставлено на конкурс в 2008 г. Его выиграл «Мостоотряд № 19», но позже администрация Петербурга расторгла контракт и заморозила проект. Председатель совета директоров и совладелец «Пилона» Мевлуди Блиадзе неоднократно заявлял, что компания будет участвовать в новом конкурсе на строительство моста. В 2014 г. «Пилон» выиграл в одном госконкурсе из шести на сумму 1 млрд руб. В 2013 г. – заключил госконтракты на сумму 15 млрд руб.

Администрация города отдала победу местным компаниям, чтобы косвенно сэкономить на реализации объектов, считает начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский: «Налоги на прибыль, на фонд заработной платы останутся в городском бюджете. Кроме того, местные компании обеспечат заказами своих петербургских подрядчиков». По его словам, новые контракты позволят дорожникам пережить сокращение объемов госзаказов, сохранить коллектив и оборудование, которое было закуплено под большие работы. Доходность контрактов он оценивает в 8-15%.