Статья опубликована в № 4803 от 25.04.2019 под заголовком: Отель на клубном месте

В бывшем здании клуба Б2 откроется отель AC Hotels by Marriott

Это первая гостиница под этим брендом в СНГ

В Россию выходит гостиничный бренд AC Hotels by Marriott. Первый отель под этой вывеской появится в бывшем здании министерства монтажных и специальных строительных работ СССР и клуба Б2 на Большой Садовой улице. Об этом «Ведомостям» рассказали директор компании – владельца объекта Rossmils Алексей Могила и директор по развитию Marriott International в России и СНГ Иван Кисеев. По их словам, стороны подписали договор франшизы.

Гостиницу AC Hotels by Marriott на 240 номеров планируется открыть к 2020 г. По словам Кисеева, это будет первый отель под брендом AC Hotels by Marriott не только в России, но и в СНГ.

AC Hotels S.A. была создана бизнесменом Антонио Каталаном в 1998 г. Компания считалась одним из крупнейших гостиничных операторов в Испании. В 2011 г. 50% сети приобрела Marriott International, после чего она была переименована в AC Hotels by Marriott. Сегодня под этим брендом работает 149 отелей «4 звезды» и «4+ звезды» на 21 450 номеров в странах Европы, Северной и Южной Америки.

Rossmils приобрела фирму «Монтажспецстрой», владеющую зданием на 14 000 кв. м на Большой Садовой, еще в 2013 г. Изначально компания планировала превратить здание в апарт-комплекс на 68 люксовых резиденций.

У Rossmils было соглашение с Roberto Cavalli об управлении этим проектом, вспоминает Могила. Но из-за кризиса 2014 г. в России, проблем с парковочными местами в Москве, а также в связи с политикой города, которая заключается в исключении точечных жилых проектов в центре города, Rossmils отказалась от концепции апарт-комплекса в пользу гостиницы.

Сейчас в центре Москвы огромное количество люксовых гостиниц, напоминает Могила. Поэтому, продолжает он, было решено остановиться на отеле категории «4 звезды», который благодаря более гибкой ценовой политике сможет оттянуть часть туристического потока конкурентов. С точки зрения экономики это решение объяснимо, добавляет Кисеев: в отличие от люксовых отелей такая гостиница потребует меньше инвестиций. С учетом покупки здания общие затраты Rossmils на этот проект могут составить более $100 млн, подсчитал владелец управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич.

Таких отелей, как AC Hotels by Marriott, в России мало, говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. Выбор именно этого бренда она объясняет тем, что здание будущей гостиницы наверняка имеет архитектурные ограничения и требования по сохранению исторических компонентов, а в такие объекты проще вписать именно дизайнерский отель.

«Кроме того, московский рынок уже довольно насыщен типовыми гостиницами во всех категориях, гости ими просто «наелись», поэтому продвигать чем-то отличающийся от большинства продукт будет проще», – добавляет Веллер. Она также напоминает, что конкуренция на Тверской улице, к зоне которой относится и будущая гостиница AC Hotels by Marriott, уже довольно высока и продолжает расти: совсем рядом откроется Fairmont, неподалеку расположены Marriott Grand и недавно реновированный Sheraton, запланировано строительство отеля Corinthia. Таким образом, еще один люксовый отель в этом месте вряд ли финансово оправдан, говорит эксперт.

В целом район ст. м. «Маяковская» не сильно подходит под люксовый отель, отмечает Ивашкевич: они обычно находятся в тихих, спокойных местах вблизи исторического центра. А здание бывшего клуба Б2 расположено на шумной трассе, отсутствуют виды на исторические достопримечательности, поэтому размещение там отеля уровня «4 звезды» – самое эффективное использование такого объекта, рассуждает он.

Правильным решением является и подписание договора франшизы, а не прямого управления, считает Ивашкевич. В случае франшизы легче расторгнуть договор с гостиничным оператором, это также позволяет избежать его влияния на принятие различных решений, объясняет он.

Новые гостиничные бренды в Москве

Читать ещё
Preloader more