В России появится первый жилой комплекс под итальянским брендом Armani

Его построит на Якиманке компания Vos’hod, созданная акционером O1 Properties
Бренды известных гостиничных операторов или премиальных одежных компаний в последнее время часто используются для реализации жилых проектов / Vos’hod

Компания Armani Group, основанная итальянским модельером Джорджо Армани, стала партнером компании Vos’hod по проекту элитного жилого комплекса, который планируется построить в Старомонетном переулке на Якиманке в центре Москвы. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель девелопера. Запрос в Armani Group остался без ответа. Но о том, что новый объект Vos’hod будет называться Armani/Casa Moscow Residences, знают и два консультанта, работавших с участниками проекта. Кроме того, по данным «СПАРК-Интерфакса», летом прошлого года девелопер зарегистрировал за собой домены armaniresidences.ru и armani-residences.ru.

Представитель Vos’hod уточняет, что компании теперь принадлежат эксклюзивные права на использование бренда Armani/Casa в проектах в сфере недвижимости в России. По его словам, кроме того, итальянская компания разработает для проекта девелопера дизайн резиденций и общественных зон.

Armani Group специализируется в основном на производстве премиальной одежды и аксессуаров (бренды Giorgio Armani, Emporio Armani, Armani Collezioni и проч.). Продажи компании по итогам 2019 г. (более поздних данных нет) составили 2,1 млрд евро. У группы есть еще несколько подразделений. Armani/Dolci выпускает шоколад, мед, чай и джем. Armani/Fiori – это сеть цветочных магазинов. Armani/Hotels управляет гостиницами в Милане и Дубае. Armani/Casa специализируется на продаже предметов интерьера – от мебели и текстиля до различных аксессуаров и столовых приборов. Кроме того, в некоторых случаях она участвует в разработке дизайна жилых проектов и для девелоперов. Так, ранее она участвовала в обустройстве резиденций для компании Dezer Development в Майами. Этот проект также работает под брендом Armani.

Ставка на люкс

Vos’hod, созданная в прошлом году, планировала заниматься строительством только элитной недвижимости. Первый ее проект – реновация здания Центрального телеграфа на Тверской улице. Этот комплекс примерно на 55 000 кв. м в 2019 г. выкупила у «Ростелекома», Дом.РФ и Промсвязьбанка RT&I. Vos’hod же должна выступить fee-девелопером проекта. Его точная концепция пока не известна. Руднева ранее рассказывала «Ведомостям», что там будет многофункциональный комплекс, включая офисы и торговые помещения. Кроме того, Vos’hod принадлежит несколько апартаментов в жилом комплексе Nabokov в Хамовниках, его строительством занимался девелопер Vesper.

Vos’hod была создана основным акционером O1 Properties – кипрской компанией Riverstretch Trading & Investments (RT&I), а также бывшим генеральным директором финансовой группы «Будущее» Мариной Рудневой. Осенью прошлого года она выкупила у совладельца российского бизнеса «Стокманна» Якова Панченко права на 0,3 га и четыре здания площадью 1408 кв. м в Старомонетном переулке. Одно из них – главный дом усадьбы купца Ивана Масягина, построенный в 1818 г. Из информации на сайте «Активный гражданин» следует, что этот объект культурного наследия планируется отреставрировать, а на самой площадке можно будет построить жилой комплекс на 8000 кв. м. Представитель Vos’hod сообщил лишь, что в проекте будет 26 резиденций. Инвестиции в проект партнер Colliers Владимир Сергунин оценивает в 2–2,5 млрд руб. Выручка от продажи квартир, по его мнению, составит 5–6 млрд руб.

Девелоперские проекты под известными брендами

The Residences at Mandarin Oriental
Девелопер Capital Group договорился с гонконгской люксовой сетью Mandarin Oriental об управлении гостиницей и комплексом резиденций, которые будут построены на Софийской набережной в Москве. Акционер Capital Group Павел Тё в 2018 г. говорил, что самые дорогие пентхаусы в этом проекте будут продавать по $100 000 за 1 кв. м.

Bulgari Hotels & Resorts
Многофункциональный комплекс Bulgari Hotels & Resorts, который включает в себя 65 гостиничных номеров, 11 жилых резиденций и три таунхауса, строит на Большой Никитской улице миноритарий сети «Магнит» Алексей Богачев. Fee-девелоперы проекта – компании Wainbridge и MR Group. Инвестиции в проект сам Богачев ранее оценивал в $200 млн.

Kuznetsky Most 12 by Lalique
Французский производитель стекла Lalique помогает KR Properties Александра Клячина с реализацией проекта реконструкции здания пассажа купца Константина Попова на Кузнецком Мосту, построенного архитектором Александром Рязановым в 1877 г. В этом комплексе изначально хотели сделать гостиницу, сейчас там запланированы апартаменты и торговая галерея.

Fairmont/Vesper
Премиальный гостиничный бренд Fairmont Hotels and Resorts будет управлять гостиницей и 50 апартаментами в комплексе на 25 500 кв. м, который строит девелопер Vesper рядом со ст. м. «Маяковская». В прошлом году 50% этого проекта купила структура «Сбера».

Noble Row by Ralf Lauren
А Project Development пригласила Ralf Lauren Home для создания интерьеров в своем проекте Noble Row на Остоженке. В итоге этот комплекс долгое время считался одним из самых дорогих жилых объектов в Москве. Среди купивших квартиры в нем – председатель правления «Сибура» Дмитрий Конов и супруга экс-губернатора Приморья Сергея Дарькина.

Бренды известных гостиничных операторов или премиальных одежных компаний в последнее время часто используются для реализации жилых проектов, отмечает Андрей Соловьев, директор департамента городской недвижимости Knight Frank. По данным компании, сейчас во всем мире насчитывается более 400 объектов с брендированными резиденциями. Есть примеры партнерств девелоперов с модными брендами и в Москве, добавляет директор департамента консалтинга и аналитики Kalinka Group Александр Шибаев. Он напоминает, что отделкой резиденций в элитном проекте Noble Row (девелопер – А Project Development) на Остоженке занималась Ralph Lauren Home.

Кроме того, по словам Шибаева, французский производитель стекла Lalique участвует в проекте Kuznetsky Most 12 от компании KR Properties Александра Клячина, а Bulgari – в проекте клубного дома Bulgari Hotel & Residences на Большой Никитской улице. Преимущество Armani по сравнению с другими брендами заключается в том, что у этой компании много направлений бизнеса, которые дают ей возможность увеличить количество предоставляемых услуг, говорит Соловьев. Помимо дизайна интерьеров и меблировки она может также управлять отелями, ресторанами и клубами в жилом комплексе.

Привлечение гостиничных операторов и модных одежных брендов позволяет повысить статус проекта и гарантировать покупателям качество отделки, объясняет руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова. По ее словам, в мировой практике наличие таких партнеров увеличивает стоимость жилья до 30–50%. В Москве же люди, по ее словам, готовы больше платить за месторасположение проекта, репутацию застройщика и качество строительства. И если еще пять лет назад наличие бренда в жилом комплексе никак не влияло на цену на квартиры в нем, то сейчас уже есть примеры обратного, говорит Смирнова. Она напоминает, что участие Ralph Lauren Home в жилом комплексе Noble Row позволило продавать резиденции в нем по «баснословной для Москвы цене» – $25–30 млн за квартиру. Всего в проекте было пять квартир, три из них купили в первый год продаж.

Районы Якиманка и Замоскворечье – одни из самых востребованных у покупателей элитного жилья районов Москвы, однако в последнее время предложение в этом сегменте тут постепенно снижается из-за отсутствия новых проектов, говорит Шибаев. По его словам, сейчас в открытых продажах в этом месте находится всего 100 квартир или апартаментов в восьми объектах, средняя цена – 1,3 млн руб. за 1 кв. м.