В России появится первый жилой комплекс под итальянским брендом Armani
Его построит на Якиманке компания Vos’hod, созданная акционером O1 PropertiesКомпания Armani Group, основанная итальянским модельером Джорджо Армани, стала партнером компании Vos’hod по проекту элитного жилого комплекса, который планируется построить в Старомонетном переулке на Якиманке в центре Москвы. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель девелопера. Запрос в Armani Group остался без ответа. Но о том, что новый объект Vos’hod будет называться Armani/Casa Moscow Residences, знают и два консультанта, работавших с участниками проекта. Кроме того, по данным «СПАРК-Интерфакса», летом прошлого года девелопер зарегистрировал за собой домены armaniresidences.ru и armani-residences.ru.
Представитель Vos’hod уточняет, что компании теперь принадлежат эксклюзивные права на использование бренда Armani/Casa в проектах в сфере недвижимости в России. По его словам, кроме того, итальянская компания разработает для проекта девелопера дизайн резиденций и общественных зон.
Armani Group специализируется в основном на производстве премиальной одежды и аксессуаров (бренды Giorgio Armani, Emporio Armani, Armani Collezioni и проч.). Продажи компании по итогам 2019 г. (более поздних данных нет) составили 2,1 млрд евро. У группы есть еще несколько подразделений. Armani/Dolci выпускает шоколад, мед, чай и джем. Armani/Fiori – это сеть цветочных магазинов. Armani/Hotels управляет гостиницами в Милане и Дубае. Armani/Casa специализируется на продаже предметов интерьера – от мебели и текстиля до различных аксессуаров и столовых приборов. Кроме того, в некоторых случаях она участвует в разработке дизайна жилых проектов и для девелоперов. Так, ранее она участвовала в обустройстве резиденций для компании Dezer Development в Майами. Этот проект также работает под брендом Armani.
Ставка на люкс
Vos’hod, созданная в прошлом году, планировала заниматься строительством только элитной недвижимости. Первый ее проект – реновация здания Центрального телеграфа на Тверской улице. Этот комплекс примерно на 55 000 кв. м в 2019 г. выкупила у «Ростелекома», Дом.РФ и Промсвязьбанка RT&I. Vos’hod же должна выступить fee-девелопером проекта. Его точная концепция пока не известна. Руднева ранее рассказывала «Ведомостям», что там будет многофункциональный комплекс, включая офисы и торговые помещения. Кроме того, Vos’hod принадлежит несколько апартаментов в жилом комплексе Nabokov в Хамовниках, его строительством занимался девелопер Vesper.
Vos’hod была создана основным акционером O1 Properties – кипрской компанией Riverstretch Trading & Investments (RT&I), а также бывшим генеральным директором финансовой группы «Будущее» Мариной Рудневой. Осенью прошлого года она выкупила у совладельца российского бизнеса «Стокманна» Якова Панченко права на 0,3 га и четыре здания площадью 1408 кв. м в Старомонетном переулке. Одно из них – главный дом усадьбы купца Ивана Масягина, построенный в 1818 г. Из информации на сайте «Активный гражданин» следует, что этот объект культурного наследия планируется отреставрировать, а на самой площадке можно будет построить жилой комплекс на 8000 кв. м. Представитель Vos’hod сообщил лишь, что в проекте будет 26 резиденций. Инвестиции в проект партнер Colliers Владимир Сергунин оценивает в 2–2,5 млрд руб. Выручка от продажи квартир, по его мнению, составит 5–6 млрд руб.
Девелоперские проекты под известными брендами
The Residences at Mandarin Oriental
Девелопер Capital Group договорился с гонконгской люксовой сетью Mandarin Oriental об управлении гостиницей и комплексом резиденций, которые будут построены на Софийской набережной в Москве. Акционер Capital Group Павел Тё в 2018 г. говорил, что самые дорогие пентхаусы в этом проекте будут продавать по $100 000 за 1 кв. м.
Bulgari Hotels & Resorts
Многофункциональный комплекс Bulgari Hotels & Resorts, который включает в себя 65 гостиничных номеров, 11 жилых резиденций и три таунхауса, строит на Большой Никитской улице миноритарий сети «Магнит» Алексей Богачев. Fee-девелоперы проекта – компании Wainbridge и MR Group. Инвестиции в проект сам Богачев ранее оценивал в $200 млн.
Kuznetsky Most 12 by Lalique
Французский производитель стекла Lalique помогает KR Properties Александра Клячина с реализацией проекта реконструкции здания пассажа купца Константина Попова на Кузнецком Мосту, построенного архитектором Александром Рязановым в 1877 г. В этом комплексе изначально хотели сделать гостиницу, сейчас там запланированы апартаменты и торговая галерея.
Fairmont/Vesper
Премиальный гостиничный бренд Fairmont Hotels and Resorts будет управлять гостиницей и 50 апартаментами в комплексе на 25 500 кв. м, который строит девелопер Vesper рядом со ст. м. «Маяковская». В прошлом году 50% этого проекта купила структура «Сбера».
Noble Row by Ralf Lauren
А Project Development пригласила Ralf Lauren Home для создания интерьеров в своем проекте Noble Row на Остоженке. В итоге этот комплекс долгое время считался одним из самых дорогих жилых объектов в Москве. Среди купивших квартиры в нем – председатель правления «Сибура» Дмитрий Конов и супруга экс-губернатора Приморья Сергея Дарькина.
Бренды известных гостиничных операторов или премиальных одежных компаний в последнее время часто используются для реализации жилых проектов, отмечает Андрей Соловьев, директор департамента городской недвижимости Knight Frank. По данным компании, сейчас во всем мире насчитывается более 400 объектов с брендированными резиденциями. Есть примеры партнерств девелоперов с модными брендами и в Москве, добавляет директор департамента консалтинга и аналитики Kalinka Group Александр Шибаев. Он напоминает, что отделкой резиденций в элитном проекте Noble Row (девелопер – А Project Development) на Остоженке занималась Ralph Lauren Home.
Кроме того, по словам Шибаева, французский производитель стекла Lalique участвует в проекте Kuznetsky Most 12 от компании KR Properties Александра Клячина, а Bulgari – в проекте клубного дома Bulgari Hotel & Residences на Большой Никитской улице. Преимущество Armani по сравнению с другими брендами заключается в том, что у этой компании много направлений бизнеса, которые дают ей возможность увеличить количество предоставляемых услуг, говорит Соловьев. Помимо дизайна интерьеров и меблировки она может также управлять отелями, ресторанами и клубами в жилом комплексе.
Привлечение гостиничных операторов и модных одежных брендов позволяет повысить статус проекта и гарантировать покупателям качество отделки, объясняет руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова. По ее словам, в мировой практике наличие таких партнеров увеличивает стоимость жилья до 30–50%. В Москве же люди, по ее словам, готовы больше платить за месторасположение проекта, репутацию застройщика и качество строительства. И если еще пять лет назад наличие бренда в жилом комплексе никак не влияло на цену на квартиры в нем, то сейчас уже есть примеры обратного, говорит Смирнова. Она напоминает, что участие Ralph Lauren Home в жилом комплексе Noble Row позволило продавать резиденции в нем по «баснословной для Москвы цене» – $25–30 млн за квартиру. Всего в проекте было пять квартир, три из них купили в первый год продаж.
Районы Якиманка и Замоскворечье – одни из самых востребованных у покупателей элитного жилья районов Москвы, однако в последнее время предложение в этом сегменте тут постепенно снижается из-за отсутствия новых проектов, говорит Шибаев. По его словам, сейчас в открытых продажах в этом месте находится всего 100 квартир или апартаментов в восьми объектах, средняя цена – 1,3 млн руб. за 1 кв. м.