Мэра Москвы не устраивает вялый темп реконструкции Большого театра

undefined

Мэр Москвы Юрий Лужков грозит отказаться от услуг генподрядчика, осуществляющего реконструкцию Большого театра, из-за вялости темпов работ.

Первоначальный проект реконструкции и реставрации театра был утвержден Главгосэкспертизой в апреле 2005 г. Главной целью реконструкции было устройство арьерсцены, которая позволила бы быстро сменять декорации, а также сооружение подземных залов, лифтов, дополнительных служебных помещений.

В процессе работ многие существенные детали проекта пришлось уточнять и дорабатывать. В частности, значительно более сложными, чем планировалось, оказались работы по укреплению фундамента здания. Именно из-за этого пришлось значительно сдвинуть сроки окончания реконструкции: вместо объявленного первоначально 2009 г. они сдвинулись на октябрь 2011-го.

"Генподрядчика мы предупредили, что мы на грани отказа от их услуг. То же самое мы сделаем и в отношении генпроектанта. Мы высказали серьезные замечания генподрядчику по вялости работ, темпы нас не устраивают", - сказал Лужков в субботу журналистам.

По его словам, власти ежедневно контролируют ход работ по реконструкции Большого театра, однако до сих пор никак не решится вопрос по сметной документации.

"Не все вопросы по сметам решены, и мы высказали свои критические замечания компании "Курортпроект" (проектировщик)", - отметил мэр.

Он также добавил, что при этом реконструкция Большого театра продолжается напряженными темпами и строители рассчитывают в срок - к октябрю 2011 г. - завершить все работы.

"Срок - октябрь 2011 г., мы должны сдать театр, это предельно напряженный срок, но мы будем стараться его выполнить", - сказал Лужков.

Он напомнил, что в конце сентября завершились работы по установке здания на постоянный фундамент. В настоящий момент строители проводят работы по закрытию контура здания театра.

"Главное для нас - успеть закрыть контур в конце сентября, чтобы в ноябре дать тепло. Там много механики и электроники, работать с которой можно только при температуре выше +12 градусов. Если мы успеем в ноябре пустить тепло, тогда зима у нас будет рабочей. Если опоздаем, то упустим работу зимой", - сказал Лужков.