Керченский мост построят из российских материалов для скорости и надежности

undefined

Керченский мост построят из российских материалов, их будут поставлять регионы, и это ускорит строительство и повысит надежность проекта. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании-подрядчика проекта "СГМ-мост". Проектировщики предложили возводить мост одновременно на шести участках. Основные конструкции моста планируют собирать непосредственно на стройплощадках, что также сократит сроки монтажа.

По проекту мост будет состоять из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов. Для пропуска морского транспорта проектом предусмотрены арочные пролеты длиной 227 м. Чтобы обеспечить движение судов, инженеры предлагают надводный габарит 35 м, сообщает ТАСС. Решение по высоте судоходной арки принято согласно требованиям организаций, эксплуатирующих фарватер. Также проектировщики учли сложные геологические и сейсмические условия Черного и Азовского морей.

По словам заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрия Костина, азовские порты Таганрог и Ейск принимают суда с максимальной осадкой до 4,7 м и высотным габаритом до 20 м. "В целом единая глубоководная система России выдерживает минимальный стандарт подмостового габарита, с учетом которого строятся как мосты, так и суда. Габарит Керченского моста значительно выше этого стандарта", - цитирует агентство.

"Это грандиозный и масштабный проект. Такой длины мост в такие сжатые сроки и при таких сложных условиях в России еще не проектировали и не строили", - считает гендиректор проектного института "Гипростроймост-Санкт-Петербург" Илья Рутман.

Мост оборудуют автоматизированной системой управления дорожным движением, освещением, связью, а также комплексом по сбору, очистке и отводу дорожных поверхностных стоков, содержащих загрязнения и взвеси.

Основные конструкции моста возведут в Тузлинском створе, рассказали в "СГМ-мосте". Трасса берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и выходит на остров Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 км.

"Такой вариант прохождения трассы позволяет максимально обойти зоны активности грязевых вулканов, а также объекты историко-культурного наследия, включая крепость Керчь. В ходе работы над проектом удалось выработать решения, при которых строительство не повлияет на функционирование паромной переправы между портами Кавказ и Крым", - подчеркнули в компании.

Документация по проекту строительства моста через Керченский пролив передана на рассмотрение в Главгосэкспертизу России. Госконтракт на проектирование и строительство был подписан 17 февраля 2015 г. Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства РФ и компанией "Стройгазмонтаж". Движение по мосту в рабочем режиме планируется открыть в декабре 2018 г. Мост должен быть введен в эксплуатацию в 2019 г.

После получения положительного заключения Главгосэкспертизы заказчик строительства транспортного перехода ФКУ Упрдор "Тамань" должен будет утвердить окончательные проектные решения. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, "процесс прохождения Главгосэкспертизы - заключительный этап в согласовании проектной документации".