Строители Керченского моста начали собирать арочные своды

Строители Керченского моста выполнили половину свайных работ, сообщает ТАСС со ссылкой на инфоцентр «Крымский мост». Работы идут на восьми сухопутных и морских участках. «Более чем на 50% от проекта выполнены свайные работы: погружено свыше 3900 свай из более чем 7000», – говорится в пресс-релизе. Из 595 опор готовы 236, еще более 150 находятся в работе.

Идет сборка пролетов моста, смонтировано около 21 000 из более чем 220 000 т металлоконструкций (без учета арочных пролетов), сообщает инфоцентр. Продолжаются работы по устройству монолитной плиты автодорожной части моста. На разных участках забетонированы плиты в объеме более 3000 кубометров.

На стройплощадку доставлено 6,6 млн т материалов – инертных грузов и металлоконструкций. Всего на объекте работает более 4000 инженеров и рабочих, около 200 единиц техники и более 30 плавсредств, передает ТАСС.

«Мы собрали нижнюю часть каждой арки – так называемые затяжки. Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними "поясами" будем наращивать арочные своды. Максимальный подъем каждой дуги составит 45 м», – цитирует инфоцентр Дмитрия Кондакова, замгендиректора компании «СГМ-мост». Речь идет об уникальном опыте для российского мостостроения. «Арочные пролеты длиной по 227 м, весом почти 6000 т – железнодорожный и более 4000 т – автодорожный еще не устанавливали в морских условиях», – уточнили в инфоцентре.

Арочные пролеты моста начали собирать летом 2016 г., и они готовы уже наполовину. «На стендах укрупнено почти 5500 т из 10 000 т блоков. Это конструкции, на которых будет устроена проезжая часть для автомобильного и железнодорожного транспорта», – уточнили в инфоцентре.

Планируется, что в конце лета конструкции будут готовы к спуску на плавсистему, перевозке по воде и установке над фарватером в Керченском проливе.

«Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 м и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом, – говорится в релизе. – Для технологической операции по перевозке и монтажу арок на керченской стройплощадке готовят выкаточные пирсы. По ним готовые арки переместят на плавсистему. Каждый такой 200-метровый путь – это конструкция на сваях, способная выдержать нагрузку более 5500 т, работа над созданием специальной плавсистемы идет на Севастопольском морском заводе.