X5 обойдет антимонопольный закон в интернете
Электронная торговля позволит продуктовым сетям обойти ограничения, накладываемые законопроектом "О торговле".В следующем году X5 Retail Group запустит электронные магазины, пообещал Главный исполнительный директор компании Лев Хасис. Сначала эти услуги будут доступны жителям Москвы и Санкт-Петербурга, передал со ссылкой на топ-менеджера Reuters. По словам Хасиса, запуск онлайновых продаж позволит X5 застраховаться от антимонопольных ограничений, заложенных в находящемся на рассмотрении Госдумы законопроекте «О торговле». Документ запрещает ритейлерам с долей 25% от торгового оборота в городах федерального значения и муниципальных районах открывать новые магазины. «Если новый закон будет принят, и нам не разрешат открывать новых магазинов, то благодаря электронной коммерции мы сможем продолжать наращивать свою рыночную долю», – сказал Хасис.
Между тем, даже если в антимонопольную статью в законе о торговле не будут внесены корректировки, для Х5 закон окажется нейтральным. Сейчас Х5, по подсчетам ФАС, занимает более 35% в обороте розничной торговле только на рынке Санкт-Петербурга.
В этом году за активное развитие интернет-продаж взялись две продуктовые сети – «Седьмой континент» и «Азбука вкуса». «Азбука вкуса» вышла в этот сегмент в апреле, открыв интернет-витрину для своих магазинов. «Седьмой континент» развивает интернет-продажи еще с 2002 г., но в июле 2009 г. сеть полностью реструктурировала проект — изменились ассортимент, цены и позиционирование. Представители обеих компаний объясняют свои действия желанием увеличить количество постоянных покупателей и объем продаж в традиционных офлайновых магазинах.