X5 обойдет антимонопольный закон в интернете

Электронная торговля позволит продуктовым сетям обойти ограничения, накладываемые законопроектом "О торговле".
М.Стулов

В следующем году X5 Retail Group запустит электронные магазины, пообещал Главный исполнительный директор компании Лев Хасис. Сначала эти услуги будут доступны жителям Москвы и Санкт-Петербурга, передал со ссылкой на топ-менеджера Reuters. По словам Хасиса, запуск онлайновых продаж позволит X5 застраховаться от антимонопольных ограничений, заложенных в находящемся на рассмотрении Госдумы законопроекте «О торговле». Документ запрещает ритейлерам с долей 25% от торгового оборота в городах федерального значения и муниципальных районах открывать новые магазины. «Если новый закон будет принят, и нам не разрешат открывать новых магазинов, то благодаря электронной коммерции мы сможем продолжать наращивать свою рыночную долю», – сказал Хасис.

Между тем, даже если в антимонопольную статью в законе о торговле не будут внесены корректировки, для Х5 закон окажется нейтральным. Сейчас Х5, по подсчетам ФАС, занимает более 35% в обороте розничной торговле только на рынке Санкт-Петербурга.

В этом году за активное развитие интернет-продаж взялись две продуктовые сети – «Седьмой континент» и «Азбука вкуса». «Азбука вкуса» вышла в этот сегмент в апреле, открыв интернет-витрину для своих магазинов. «Седьмой континент» развивает интернет-продажи еще с 2002 г., но в июле 2009 г. сеть полностью реструктурировала проект — изменились ассортимент, цены и позиционирование. Представители обеих компаний объясняют свои действия желанием увеличить количество постоянных покупателей и объем продаж в традиционных офлайновых магазинах.