Новый вид интернет-мошенничества – невидимые баннеры


Крупные американские компании, такие как Kraft Foods, Greyhound Lines и Capital One Financial, стали жертвами нового вида интернет-мошенничества: оплаченные ими баннеры зачастую оставались невидимыми для посетителей. Пострадавшие даже не подозревали об этом, так как мошенники использовали специальный код, позволяющий видеть материалы только самим рекламодателям, рассказал помощник профессора Гарвардской бизнес-школы Бен Эдельман, который проводил исследование интернет-рекламы. По его словам, такой обман позволял продать в десятки раз больше рекламы, чем вмещал ресурс.

Например, посетители сайта MyToursInfo.com видели на странице рекламу компании Verizon Communications, а также одного из средств для похудения. Однако, как выяснил Эдельман, формально по этому интернет-адресу размещалось более 40 страниц, каждая из которых содержала три рекламных баннера, невидимых посетителям. Сейчас MyToursInfo.com закрыт, выяснить, кто является оператором сайта, не удалось. На другом сайте – MyProfilePimp.com – Эдельман обнаружил 46 невидимых рекламных баннеров. В MyProfilePimp.com от комментариев отказались. Раскрывшийся обман заставил многих рекламодателей изменить способ оплаты интернет-рекламы. Представитель компании Domino’s Pizza, пострадавшей от мошенничества, говорит, что сейчас компания платит не за показ баннера, а за клики потребителей.

В России такое мошенничество маловероятно, утверждает Арсен Ревазов, председатель правления IMHO VI. Если на Западе интернет-рекламу размещают многочисленные баннерные сети, то в рунете основной объем баннеров размещают порталы и новостные сайты. Случаи мошенничества встречаются в контекстной рекламе, когда, например, страницы рекламодателей открываются пользователям без их клика, но поисковики с этим активно борются, говорит Ревазов.