Приживется ли трехмерная виртуальность в домах потребителей


Конец декабря. Кому-то пора сдавать отчеты, а мне самое время составлять предновогодние хит-парады лучших гаджетов и технологий.

Год назад меня больше всего вдохновлял аксессуар WiiFit для приставки Nintendo Wii. Тогда это казалось революцией в фитнесе: не выходя из дома, под контролем виртуального инструктора вы выполняете разные движения, сжигая калории! Правда, мой личный опыт показал, что приставка быстро надоедает и, что самое обидное, калории с ее помощью сжигать невероятно трудно. Недавно опубликованные новости подтвердили мои личные ощущения: продажи WiiFit резко упали, а исследования доказали, что аналогичные физические упражнения в спортзале и с настоящим инструктором сжигают на 70% больше калорий!

Увы, очередная «революция» оказалась мифом и маркетинговым приемом, который бьет по самому больному месту изрядно располневшего homo sapiens – желанию похудеть, ничего не делая. Ну или почти ничего. Приставка, возвращающая семью из спортзала к телевизору, обыгрывается в пародийной антирекламе примерно так: зачем тратить три доллара на обруч хула-хуп, когда можно купить WiiFit всего за двести пятьдесят? Однако обладатели этого гаджета получают, помимо собственно устройства, еще и ощущение причастности к технологиям будущего. Очень эффектно, когда персонаж на экране повторяет твои движения и ты не то чтобы коммуницируешь с виртуальной средой на расстоянии, а как бы сам находишься внутри этой среды.

Nintendo одной из первых взяла массового пользователя за ручку и привела его в мир виртуальной реальности. И пусть сама японская компания пока не добилась большого успеха на этом пути, обозначенный ею тренд однозначно прибыльный и очень перспективный.

Это подтверждается, например, действиями компании Microsoft, которая тоже решила выпустить гаджет, активно вовлекающий пользователя в трехмерную реальность. В следующем году Microsoft обещает официально представить «революционный» (как полагается) проект Natal. Это игровая платформа для приставки Xbox 360, добавляющая играм 3D-чертовщинки. Аппаратная часть этого устройства состоит из двух цветных видеокамер, сенсора глубины (!), микрофонной решетки и процессора. Такая комбинация позволяет системе реагировать не только на ваши движения, но даже на мимику и голос.

Графика здесь обещает быть на порядок выше, чем в Nintendo Wii, и вам не понадобятся никакие джойстики или дополнительные аксессуары. Если, к примеру, играешь в гонки – просто держишь руки «рулем», командуя голосом, когда нужно тормозить; если играешь в футбол – то... просто играешь в футбол.

Мне безумно интересно, как быстро и надолго ли приживется в домах трехмерная виртуальность в чистом виде, без примесей.