Google собирается догонять "Яндекс" за счет пробок

Российская Google запустила новый сервис для привлечения пользователей: теперь можно бесплатно следить за интенсивностью дорожного движения в Москве и Петербурге

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Google

интернет-компания. Акционеры – 70,6% акций принадлежит менеджменту компании, в том числе ее основателям Ларри Пейджу (29,4%) и Сергею Брину (28,9%). Капитализация – $160,4 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2009 г.): Выручка – $23,7 млрд, Чистая прибыль – $6,5 млрд.

Yandex N. V.

интернет-компания, владеет 100% российского ООО «Яндекс».. Акционеры: около 30% (включая опционы) принадлежит основателям и менеджерам «Яндекса», 60% – инвестфондам, 10% – частным инвесторам и бывшим сотрудникам, «золотая акция» – у Сбербанка. Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): Выручка – 9,3 млрд руб., Чистая прибыль – 2,5 млрд руб.

Сервис открылся вчера в тестовом режиме, рассказала представитель Google Алла Забровская, чтобы воспользоваться его мобильной версией, надо загрузить в телефон специальное приложение – пробки оно покажет бесплатно. Сервис не будет монетизироваться, заверила Забровская, а информацию о пробках Google будет получать, в частности, от автолюбителей, пользующихся сервисом.

По данным Liveinternet, в июле 2010 г. «Яндекс» обрабатывал 64,5% поисковых запросов в рунете, Google – 22,1%; за год до этого, в июле 2009 г., на «Яндекс» приходилось 57,1% запросов, на Google – 23,4%, так что доля российского поисковика увеличилась на 7,4%, а американского – снизилась на 1,3%.

«Яндекс» сейчас самый популярный ресурс, рассказывающий о пробках. Для Google новый сервис – большой прорыв, отсутствие информации о пробках побуждало пользователей ходить на другие сервисы и снижало долю Google в поисковых запросах, говорит исполнительный директор «Русских навигационных технологий» Иван Нечаев, но конкурировать с «Яндексом» Google будет непросто – технологии получения и обработки информации о пробках у российской компании уже обкатаны.

«Яндекс» показывает пробки более чем в 30 городах России, Google – пока только в двух, однако именно в Москве и Петербурге сосредоточена большая часть пользователей этих сервисов, рассуждает директор по развитию Frost & Sullivan в России Татьяна Толмачева.

Кроме «Яндекса» «пробочные» сервисы есть и на других ресурсах: «Пробки@mail.ru», «Рамблер-пробки», «Навител» и т. д. Какую долю сможет занять еще один крупный проект, сказать сложно, прокомментировала новый сервис Google руководитель департамента маркетинга «Яндекса» Елена Колмановская.

Пока монетизировать «пробочные» сервисы в России не удается. Интернет-порталы зарабатывают на дополнительном трафике, которые создают геоинформационные сервисы (ГИС), для поставщиков контента данные о пробках – дополнительная реклама разрабатываемого ими ГИС-софта, указывает вице-президент «Вобис компьютера» Виктор Лопатин. У всех российских поставщиков информации о пробках существуют проблемы с достоверностью данных, а российские технологии их обработки пока несовершенны. В России нет специальных компаний, которые собирали бы информацию о заторах и передавали бы ее провайдерам ГИС-сервисов, интернет-ресурсам и др.; сейчас такие данные предоставляют в основном автолюбители, сотрудники ГИБДД, логистические компании и прочие не связанные друг с другом источники, заключает Лопатин.