Статья опубликована в № 2666 от 11.08.2010 под заголовком: НТВ плюс Триколор

"Газпром медиа" добавит себе 7 млн абонентов

«Газпром-медиа» завершает сделку по покупке крупнейшего в России оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ». Он может быть присоединен к другой спутниковой «дочке» холдинга – «НТВ-плюс»
С.Николаев
Спутниковый миллионер. 6,8

млн столько абонентов смотрело «Триколор ТВ» в конце июня 2010 г., говорит Мордачев. Большинство из них – 4,5 млн – подписчики платных пакетов каналов. У «НТВ-плюс», по оценке iKS-Consulting, в конце первого полугодия было примерно 560 000 подписчиков.

ЗАО «Национальная спутниковая компания»

оператор спутникового телевидения. акционеры (по данным «СПАРК-Интерфакса») – Ольга Орлова (50%), Зинаида Толпекина (50%). финансовые показатели не раскрываются.

ОАО «НТВ-плюс»

оператор спутникового телевидения. акционер – «Газпром-медиа» (100%). финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 7,85 млрд руб., чистая прибыль – 707 млн руб.

Анонсированная еще год назад сделка по приобретению холдингом «Газпром-медиа» Национальной спутниковой компании (работает под брендом «Триколор ТВ») близка к завершению, рассказал «Ведомостям» менеджер, близкий к руководству Газпромбанка. Покупателем, скорее всего, будет выступать не сама «Газпром-медиа», а «НТВ-плюс» (100% – у «Газпром-медиа»), добавил он. Сделка находится на стадии технического оформления, говорит представитель «Газпром-медиа» Ирина Зенкова, не уточняя ее схему. А другой близкий к холдингу источник уточняет: вариант присоединения «Триколор ТВ» к «НТВ-плюс» рассматривается, но окончательно вопрос еще не решен. О возможном объединении этих двух спутниковых операторов слышал и бывший топ-менеджер одной из российских медиакомпаний, ранее пытавшейся приобрести «Триколор ТВ».

Гендиректор «НТВ-плюс» Дмитрий Самохин подтверждает: сделка оформляется. Кто выступит покупателем, он не уточняет. Гендиректор «Триколор ТВ» Вячеслав Мордачев утверждает, что вообще не знаком с планами «Газпром-медиа».

Рамочное соглашение о приобретении «Триколора» «Газпром-медиа» заключила еще в августе 2009 г. Но сделка затянулась: «ряд аспектов деятельности приобретаемой компании» потребовалось привести в соответствие с российским законодательством, говорит близкий к «Газпром-медиа» источник. Что именно в работе компании противоречило закону, он не уточнил.

Ни сумму сделки, ни продавцов собеседники «Ведомостей» не называют. По данным «СПАРК-Интерфакса», по 50% акций Национальной спутниковой компании принадлежат физическим лицам – Ольге Орловой и Зинаиде Толпекиной. Источники в нескольких медиакомпаниях, работающих с операторами платного ТВ, утверждают, что основной совладелец «Триколора» – гендиректор производителя и дистрибутора спутникового абонентского оборудования «Корпорация Дженерал сателайт» Андрей Ткаченко. С ним связаться не удалось, а представители «Дженерал сателайт» на запрос «Ведомостей» не ответили.

Сделка по слиянию «Триколор ТВ» и «НТВ-плюс» должна получить одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), предупреждает ее чиновник. Пока, по его словам, в ФАС не поступало даже ходатайство.

«Триколор ТВ» – оператор-дискаунтер, средний счет (ARPU) его подписчиков не превышает $20 в год, рассказывает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. По ее оценке, выручка оператора от обслуживания абонентов в 2009 г. составила примерно $120 млн – в таком случае всю компанию можно оценить в $270–300 млн. Сейчас «НТВ-плюс» и «Триколор ТВ» работают в разных нишах рынка: если первая предлагает дорогой контент премиум-класса, то вторая – менее дорогостоящие, преимущественно российские каналы. Впрочем, часть контента «НТВ-плюс», например футбольные каналы, будут востребованы и абонентами «Триколора», что повысит их ARPU, рассуждает Крылова.

Купив «Триколор ТВ», новый акционер может попытаться повысить его тарифы до уровня, сопоставимого с тарифами «НТВ-плюс», но это резко уменьшит абонентскую базу «Триколора»: зрители начнут искать альтернативу, уверена главный редактор журнала «Кабельщик» Яна Бельская. Самохин из «НТВ-плюс» заверяет: абоненты «Триколор ТВ» в любом случае не почувствуют изменений, маркетинговая политика и бренд этого оператора останутся неизменными.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать