Mail.ru Group оценила себя в $4,8–5,6 млрд

Сегодня Mail.ru Group назовет цену, по которой ее акционеры рассчитывают продать GDR на ее акции в ноябре на Лондонской фондовой бирже. Как стало известно «Ведомостям», компания оценила себя в $4,8–5,6 млрд
Bloomberg

Сегодня начинается роуд-шоу Mail.ru Group. Ценовой диапазон составит $23,7–27,7 за бумагу (одна GDR равна одной обыкновенной акции компании), рассказали «Ведомостям» два источника, близких к участникам размещения, и источник, близкий к Mail.ru Group. Всего у группы 192,5 млн акций, еще 18,8 млн акций зарезервированы под опционы некоторым акционерам, говорит один из собеседников «Ведомостей». Стоимость опционных бумаг рассчитывается, исходя из $11,95 за акцию. Таким образом, компания оценена в $4,8–5,6 млрд.

Оценка соответствует расчетам инвестбанков, участвующих в размещении Mail.ru Group. Например, «ВТБ капитал» оценивал ее в $4,95–5,44 млрд. Сходная оценка была и у других организаторов, говорил ранее источник в одном из банков. «ВТБ капитал» (отчет цитировал «Интерфакс») прогнозировал, что выручка группы составит в этом году $299 млн, а EBITDA – $102,7 млн. В оценке «ВТБ капитала» учитывались показатели трех компаний группы – Mail.ru, ICQ и «Одноклассников»; их оценили в $3,5 млрд. Миноритарные доли в других компаниях учитывались как инвестиции: Facebook, Zynga, Groupon – $870 млн, «В контакте», Qiwi и другие российские активы – $540 млн.

Mail.ru Group

интернет-холдинг. акционеры – New Media Technology Алишера Усманова (25% обыкновенных, 34,5% голосующих), Naspers (28,7 и 33%), основатели группы Юрий Мильнер и Григорий Фингер и ее менеджмент (25 и 26%), остальное – Tencent, Tiger Global Management, «Эльбрус капитал» и Goldman Sachs.

В ходе размещения будет продано около 15% акций, сообщала Mail.ru Group. Бумаги предложат часть акционеров компании (см. врез). Они могут выручить $680–800 млн. Два близких к размещению источника уверяют, что инвесторы «воодушевлены» и книга заявок уже почти заполнена.

Исходя из ценового коридора, Mail.ru Group оценивает себя в 46,7–54,5 показателя EBITDA. Это амбициозные планы: по похожим мультипликаторам торгуются разве что китайские интернет-компании. Например, соотношение стоимости к EBITDA у холдинга Tencent составляет около 34,5, а у Baidu – 81,9. Остальные торгуются скромнее: EV/EBITDA у Google – 14,5, Yahoo! – 5,8, Naspers – 22,5, AOL – 2,7.

Источник в одном из инвестбанков говорит, что на самом деле EBITDA группы больше – $141 млн. Указанные «ВТБ капиталом» $102,7 млн – это сумма, очищенная от расходов на головной офис – управляющую компанию DST Advisors. «ВТБ капитал» прогнозирует, что в 2011 г. расходы на управление снизятся вдвое – до $20 млн. Благодаря этому рентабельность по EBITDA вырастет до 45%. Расходы на управление не так велики и сократятся не столь радикально, уточняет источник, близкий к участникам IPO.