“Одноклассники” сильно отстали от "В контакте"

Оказалось, что за 2,5 года стоимость крупнейшей в России социальной сети увеличилась в 23 раза, а ее главного конкурента - всего в 2 раза.
Д.Гришкин

Компания Mail.ru Group, готовящаяся разместить 16% своих акций на Лондонской фондовой бирже, раскрыла в своем проспекте подробности всех сделок, проведенных группой с 2007 г. Выяснились, что за 2,5 года стоимость крупнейшей в России социальной сети “В контакте” увеличилась в 23 раза, а ее главного конкурента “Одноклассники” - всего в 2 раза.

Согласно проспекту 24,99% “В контакте” были куплены Mail.ru Group (тогда она называлась Digital Sky Technologies) в июле 2007 г. за $16,3 млн, а значит, вся соцсеть оценена в $65,226 млн. На днях Mail.ru Group объявила о том, что договорилась выкупить у нынешних акционеров “В контакте” 7,5% за $112,5 млн, т. е. вся компания оценена на этот раз в $1,5 млрд. Таким образом, за 2,5 года оценка “В контакте” увеличилась в 23 раза.

В том же 2007 году группа приобрела 28,5% социальной сети “Одноклассники” за $17,1 млн, т. е. вся компания стоила почти столько же, сколько и “В контакте”, - $60 млн. В апреле 2009 г. 28,5% “Одноклассников” конвертированы в акции Forticom. Эта эстонская компания владела на тот момент балтийскими социальными сетями one.lv и one.lt, а также долей в польской соцсети Nasha-Klassa. После этой сделки доля Mail.ru Group в Forticom выросла с 72% до 76%. 4% Forticom были оценены в $129,9 млн. Доля Forticom в “Одноклассниках” увеличилась до 65%, а косвенная доля группы в этой соцсети - до 49%.

В апреле 2010 г. Mail.ru Group докупила напрямую еще 14% “Одноклассников” за $16,6 млн, т. е. вся социальная сеть была оценена ею в $118,6 млн. Таким образом, за одно и то же время “В контакте” подорожала в 23 раза, а “Одноклассники” - вдвое. Чтобы получить полный контроль над “Одноклассниками”, в августе за $90 млн группа выкупила 25% Forticom у миноритариев. В целом инвестиции в “Одноклассники” Mail.ru Group оценила в $129,9 млн.

Зарубежные активы

За 3,33% привилегированных акций Facebook Mail.ru Group заплатила $300,6 млн, т. е. оценка всей Facebook составила около $9 млрд. Позже компания докупила еще 0,08% обыкновенных акций Facebook за 10 млн, т. е. оценка - $12,5 млрд. Сейчас оценка Facebook на вторичном рынке составляет $36 млрд, т. е. стоимость инвестиций Mail.ru Group за 1,5 года выросла в 3-4 раза.

1,47% Zynga были куплены за $47,7 млн, т. е. вся компания оценена в $2,96 млрд. Капитализация Zynga на вторичном рынке оценивается сейчас в $5,5 млрд - стоимость инвестиций выросла в 1,9 раза за три месяца.

Сумма, заплаченная за 5,5% Groupon, составила $75 млн, т. е. вся компания оценена в $1,4 млрд.

Выручка ”Одноклассников“ в 2009 г. по МСФО составила $44,3 млн, EBITDA за этот период выросла в 4,7 раз до $24,9 млн. В I полугодии 2010 г. социальная сеть получила $30,2 млн выручки, EBITDA составила $18,7 млн.