«Евросеть» получила рекордную прибыль за девять месяцев

В III квартале 2010 г. «Евросеть» получила рекордную чистую прибыль – 1,88 млрд руб. Это почти на 60% больше, чем за весь 2009 год

Группа компаний «Евросеть»

крупнейший российский сотовый ритейлер. акционеры: Rambert Management Ltd. Александра Мамута (50,1%) и «Вымпелком» (49,9%). финансовые показатели (МСФО, III квартал 2010 г.): выручка – 16,9 млрд руб., прибыль – 1,88 млрд руб.

Нынешний показатель – рекордный для «Евросети», говорит президент компании Александр Малис. В III квартале 2009 г. чистая прибыль составляла 1,48 млрд руб., а в целом в 2009 г. «Евросеть» получила лишь 1,19 млрд руб. чистой прибыли (все показатели по МСФО). То есть за июль – сентябрь 2010 г. чистая прибыль «Евросети» оказалась на 58% выше, чем за весь прошлый год, отмечает Малис. Он объясняет это увеличением продаж смартфонов – в частности, вырос спрос на модель LG KP500 и появились высокорентабельные новинки: Samsung Galaxy S, Samsung Wave и телефон Nokia X2. На эти аппараты в III квартале пришлось 15% всех продаж, говорит Малис, а рентабельность этих моделей на 30% выше, чем других.

Помог и отпускной сезон, затянувшийся из-за аномальной жары: выходя из отпусков, люди начинают в массовом порядке покупать новые телефоны вместо сломанных и потерянных, рассказывает Малис. Всего в III квартале «Евросеть» продала 2,96 млн аппаратов – на 10% больше, чем прогнозировала. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин соглашается с этими причинами, а к списку высокорентабельных аппаратов, вышедших в розницу в III квартале, добавляет iPhone 4.

«Связной» размер квартальной чистой прибыли не раскрывает, а его EBITDA выросла за год на 70%, говорит представитель компании Елена Ноготкова (у «Евросети» рост квартальной EBITDA составил 34%). А если сравнивать первые три квартала 2010 г. с аналогичным периодом 2009 г., то рост EBITDA составил 80%, добавляет она.

III квартал был очень успешным: продажи смартфонов и ноутбуков росли быстрее, чем ожидалось, соглашается гендиректор сети «Белый ветер цифровой» Илья Тимченко. Плюс к тому еще во время кризиса ритейлеры сократили операционные издержки и снизили стоимость кредитного финансирования – все эти факторы объясняют высокую прибыльность бизнеса, считает он (показатели своей компании Тимченко не раскрывает).