Технологии
Бесплатный
Александра Крекнина| Анастасия Голицына|Елена Виноградова
Статья опубликована в № 2738 от 22.11.2010 под заголовком: В магазин со смартфоном

Интернет-торговцы поборются с традиционными магазинами на их территории

Интернет-торговцы поборются с традиционными на их территории благодаря новому сервису «Яндекса»: он позволяет смартфонам сканировать штрих-код товара и узнать его цену в интернете
Не подкопаться

150 млрд руб.. составил, по оценке Национальной ассоциации участников электронной торговли, объем заказов, принятых через сайты и call-центры интернет-магазинов, в 2009 г. Это чуть более 1% от объема розничной торговли – 14,6 трлн руб. в 2009 г. (данные Росстата). млн пользователей составила аудитория «Яндекc.Маркета» в сентябре, по данным TNS

Достаточно сфокусировать камеру телефона на штрих-коде – и приложение покажет карточку товара на «Яндекс.Маркете» вместе с ценами на него в интернет-магазинах и отзывами покупателей», – описывает новое приложение представитель «Яндекса» Очир Манджиков. Пока оно работает на платформе Android, а для других основных платформ будет запущено в 2011 г. По его словам, сейчас на «Яндекс.Маркете» представлено 12 млн товаров, штрих-коды для их идентификации разработчики берут у производителей, ритейлеров и в интернете.

Закон о рекламе запрещает сравнивать товар с товарами других производителей. Но в данном случае такой претензии быть не может, считает юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: сравнение производит не конкурент, а потребитель. Теоретически менеджмент магазинов может запрещать подобную съемку на том основании, что в кадр может попасть какая-то частная информация ритейлера, рассуждает управляющий партнер группы юридических компаний «Консулъ» Марина Мисюкевич.

Сравнение с интернет-про-давцами часто оказывается не в пользу традиционной розницы: за счет экономии на персонале и аренде помещения онлайн-магазины предлагают более низкие цены. Этот сервис позволит интернет-магазинам переманить покупателей у офлайн-розницы: покупатель приходит, смотрит на товар, а потом делает покупку в интернете, надеется директор по региональному развитию «АйТи-бизнес» (bolero.ru и 003.ru) Иван Мельник, напоминая, что в Европе и США такие сервисы (PriceGrabber, RedLaser, ShopSavvy, Pic2shop) работают уже несколько лет. Революцию на рынке это приложение не сделает, считает PR-директор Ozon.ru Михаил Осин: новых покупателей это не приведет, но будет полезно тем, кто уже покупает в интернете.

Традиционные ритейлеры говорят, что сравнение с интернет-магазинами не повредит их продажам.

«Без примерки такие вещи, как, например, горнолыжные ботинки, покупать нельзя», – указывает управляющий делами ГК «Спортмастер» Сергей Агибалов. «Сделать покупку в магазине, сразу забрать ее и подарить ребенку – это само по себе удовольствие, которого не хочется ждать два дня», – поддерживает его президент FD Lab (магазин игрушек «Сказка») Александр Лопатин. При покупке продуктов питания этот сервис будет бесполезен, уверен директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group Михаил Сусов. Услуга рассчитана на «очень узкую аудиторию суперпродвинутых пользователей», которые уже активно покупают в интернет-магазинах, согласен заместитель гендиректора сети «Уютерра» Александр Селиверстов.

Потенциальных пользователей услуги не слишком много, для нее как минимум нужен смартфон, считает директор по развитию сети «Коллекция вин» Антон Штессель.

Владельцев смартфонов не так мало, говорит аналитик J’son & Partners Сергей Савин: на них приходится 10% от общего числа телефонов. Но процент людей, использующих все их возможности, достаточно низок, поэтому на продажи сети новый сервиса «Яндекса» не повлияет, считает представитель «Эльдорадо». Даже общая тенденция к росту покупок техники через интернет не приводит к снижению офлайновых продаж, продолжает он, более того, «Эльдорадо» делает дополнительные продажи в собственном интернет-магазине.

«Предложение «Яндекс.Маркета» достаточно ограниченное: многих товарных категорий нет в принципе, как и региональных интернет-магазинов, и получается, что технология актуальна только для Москвы и Санкт-Петербурга», – резюмирует PR-директор «Детского мира» Елизавета Тотунова.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать