WSJ: смартфоны разрушают бизнес ритейлеров

Американская сеть магазинов Best Buy традиционно привлекает покупателей обещаниями самых низких цен. Но теперь это обещание им придется выполнять - либо расстаться со значительной частью бизнеса, пишет The Wall Street Journal.

Три Танг, 25-летний служащий, зашел в Best Buy, чтобы купить подарок своей подружке на Новый год. В прошлом году он, скорей всего, просто положил бы в тележку новый навигатор за $184,85 и отправился домой. Но на этот раз он достал свой смартфон и вбил данные об этой модели навигатора в поисковую систему. Оказалось, что на Amazon.com тот же девайс продается за $106,75.

Глава магазинов Wal-Mart Майк Дьюк называет это «новой эрой прозрачности цен», которая серьезно ударит по крупным розничным сетям. Ведь если до сегодняшнего дня магазин, заманивший покупателя в свои стены и продекларировавший сумасшедшие скидки на отдельный товар, мог считать, что покупатель почти наверняка купит что-то еще, без скидки, то теперь такие скидки придется делать на все. «Преимущество магазинов стерлось», - заявляет консультант IDC Retail Insights Грег Жирар. По его подсчетам, около 45% покупателей, имеющих смартфоны, уже сегодня используют их, чтобы сравнить цены.

Хуже остальных придется продавцам дорогих предметов техники и электроники: высокие цены вынуждают покупателей тянуться за телефонами и пытаться найти более выгодные предложения. В итоге Best Buy заявила во вторник на этой неделе, что может потерять свою долю рынка уже в этом году. Ведь если в прошлом году в «черную пятницу» перед Днем благодарения лишь 0,1% посетителей сайтов ритейлеров заходили на них с помощью мобильных устройств, в этом году цифра выросла до 5,6%. С ростом числа пользователей смартфонов, по прогнозам интернет-экспертов, будут как грибы расти и приложения, позволяющие сравнивать цены в различных магазинах. Десятки подобных приложений уже сегодня доступны в магазине iTunes. Так, программа TheFind, существующая всего месяц, уже было загружена 400 тыс. раз. А RedLaser, позволяющая сканировать коды на продуктах, с момента запуска в мае 2009 г. была загружена 6 млн раз. Программисты тем временем работают над созданием все новых «орудий покупателя».

Потребители теперь с большим удовольствием утыкаются в собственные мобильные устройства, чем прибегают к услугам обслуживающего персонала в магазинах, так что ритейлерам приходится придумывать новые способы завлечь покупателей. Так, Best Buy заключила договор с TheFind, и теперь поисковая система в ответ на запрос потребителя выдает похожие электронные предметы, которые в данный момент распродаются в магазинах Best Buy. Не обязательно, что эти предметы всегда совпадают по бренду или по цене, но это пока единственное, что Best Buy придумал в ответ на растущую конкуренцию.

Сеть Toys “R” Us пыталась победить конкуренцию со стороны Wal-Mart, продавая эксклюзивные игрушки. Но стратегия оказалась не очень выгодной: в большинстве своем дети хотят именно ту игрушку, которая уже есть у подружки.

Еще один трюк, к которому стали прибегать магазины, - это продажа ограниченных серий товаров, которые сделаны специально для них. Так, крупная сеть магазинов выставила на полки портативные игровые приставки Nintendo, которые шли в комплекте с чехлом и наушниками за $19,99. Когда покупатели пытались просканировать коды и сравнить цену с ценами в других магазинах, система RedLaser выдавала, что подобного товара больше нигде нет. Но охотников за скидками это не остановило: они впечатали описание приставки в другое приложение, и получили, что на Walmart.com примерно такой же набор, включающий еще и зарядку для автомобиля, стоил на $5 дешевле.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать