WSJ: смартфоны разрушают бизнес ритейлеров

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Американская сеть магазинов Best Buy традиционно привлекает покупателей обещаниями самых низких цен. Но теперь это обещание им придется выполнять - либо расстаться со значительной частью бизнеса, пишет The Wall Street Journal.

Три Танг, 25-летний служащий, зашел в Best Buy, чтобы купить подарок своей подружке на Новый год. В прошлом году он, скорей всего, просто положил бы в тележку новый навигатор за $184,85 и отправился домой. Но на этот раз он достал свой смартфон и вбил данные об этой модели навигатора в поисковую систему. Оказалось, что на Amazon.com тот же девайс продается за $106,75.

Глава магазинов Wal-Mart Майк Дьюк называет это «новой эрой прозрачности цен», которая серьезно ударит по крупным розничным сетям. Ведь если до сегодняшнего дня магазин, заманивший покупателя в свои стены и продекларировавший сумасшедшие скидки на отдельный товар, мог считать, что покупатель почти наверняка купит что-то еще, без скидки, то теперь такие скидки придется делать на все. «Преимущество магазинов стерлось», - заявляет консультант IDC Retail Insights Грег Жирар. По его подсчетам, около 45% покупателей, имеющих смартфоны, уже сегодня используют их, чтобы сравнить цены.

Хуже остальных придется продавцам дорогих предметов техники и электроники: высокие цены вынуждают покупателей тянуться за телефонами и пытаться найти более выгодные предложения. В итоге Best Buy заявила во вторник на этой неделе, что может потерять свою долю рынка уже в этом году. Ведь если в прошлом году в «черную пятницу» перед Днем благодарения лишь 0,1% посетителей сайтов ритейлеров заходили на них с помощью мобильных устройств, в этом году цифра выросла до 5,6%. С ростом числа пользователей смартфонов, по прогнозам интернет-экспертов, будут как грибы расти и приложения, позволяющие сравнивать цены в различных магазинах. Десятки подобных приложений уже сегодня доступны в магазине iTunes. Так, программа TheFind, существующая всего месяц, уже было загружена 400 тыс. раз. А RedLaser, позволяющая сканировать коды на продуктах, с момента запуска в мае 2009 г. была загружена 6 млн раз. Программисты тем временем работают над созданием все новых «орудий покупателя».

Потребители теперь с большим удовольствием утыкаются в собственные мобильные устройства, чем прибегают к услугам обслуживающего персонала в магазинах, так что ритейлерам приходится придумывать новые способы завлечь покупателей. Так, Best Buy заключила договор с TheFind, и теперь поисковая система в ответ на запрос потребителя выдает похожие электронные предметы, которые в данный момент распродаются в магазинах Best Buy. Не обязательно, что эти предметы всегда совпадают по бренду или по цене, но это пока единственное, что Best Buy придумал в ответ на растущую конкуренцию.

Сеть Toys “R” Us пыталась победить конкуренцию со стороны Wal-Mart, продавая эксклюзивные игрушки. Но стратегия оказалась не очень выгодной: в большинстве своем дети хотят именно ту игрушку, которая уже есть у подружки.

Еще один трюк, к которому стали прибегать магазины, - это продажа ограниченных серий товаров, которые сделаны специально для них. Так, крупная сеть магазинов выставила на полки портативные игровые приставки Nintendo, которые шли в комплекте с чехлом и наушниками за $19,99. Когда покупатели пытались просканировать коды и сравнить цену с ценами в других магазинах, система RedLaser выдавала, что подобного товара больше нигде нет. Но охотников за скидками это не остановило: они впечатали описание приставки в другое приложение, и получили, что на Walmart.com примерно такой же набор, включающий еще и зарядку для автомобиля, стоил на $5 дешевле.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more