«Онэксим» Михаила Прохорова и «Спутник» Бориса Йордана дали $5 млн стартапу

«Онэксим» Михаила Прохорова и группа «Спутник» Бориса Йордана инвестировали $5 млн в разработчика платформы Witology, которая позволяет коллективно обсуждать бизнес-задачи большому числу сотрудников

Компании сообщили вчера о первом раунде инвестиций в Witology. За $5 млн они получат 49,9% в ее капитале: 41% – у «Онэксима», 8,94% – у «Спутника». 50,06% останется у основателей проекта – Сергея Карелова и Александра Ослона. По словам Карелова, привлеченные средства пойдут на развитие компании, в частности на завершение тестирования и выпуск итоговой версии платформы.

Witology – стартап, занимающийся разработкой социальной платформы «коллективного интеллекта». Она может применяться для поиска нужных людей в компаниях, а также для решения проблем с помощью максимального числа сотрудников, поясняет Карелов. Эта платформа, по его словам, может быть востребована на крупных предприятиях, у которых есть сложности с управлением персоналом, поиском новых идей и толковых сотрудников. При коллективном решении вопросов главное – научиться отделять по-настоящему ценные сведения от информационного шума и Witology научилась это делать, утверждает Карелов.

Witology уже договорилась о запуске пилотных проектов в компаниях «Онэксима» и «Спутника». Witology – одно из первых проявлений будущего глобального тренда, специализированных социальных сетей для решения бизнес-задач, считает президент «Спутника» Борис Йордан. А гендиректор «Онэксима» Дмитрий Разумов рассчитывает, что стоимость этой компании в ближайшие годы значительно вырастет.

Решения, позволяющие большому числу сотрудников коллективно обсуждать бизнес-процессы, уже существуют, говорит аналитик «Финама» Татьяна Земцова. Это корпоративные социальные сети, библиотеки знаний, системы контроля над проектами с возможностью обсуждения. Но их эффективность неочевидна, предупреждает она: с их помощью можно получить новые идеи для бизнеса, но они отнимают у сотрудников время. Однако коллективный разум сейчас «модная тема», считает Земцова, и у «Онэксима» и «Спутника» есть шансы монетизировать этот проект.