Обама решил потратить $53 млрд на модернизацию железных дорог


Цель президента США Барака Обамы сделать через 25 лет высокоскоростные железные дороги доступными для 80% американцев, поставленная им в обращении к нации, начинает обретать зримые черты. Администрация намерена вложить в эти проекты $53 млрд в добавление к уже ассигнованным $10,5 млрд, объявил вчера в Филадельфии вице-президент США Джозеф Байден. Проект рассчитан на 6 лет. В 2012 г. на строительство новых линий и модернизацию существующих в бюджете заложено $8 млрд. Со следующего года будут развиваться магистрали трех классов: опорной национальной сети Core Express (400 км/ч и более), региональные (200 км/ч, могут быть переведены в национальную сеть) и соединительные (145 км/ч), призванные доставлять пассажиров к узлам двух первых.

Байден, известный сторонник развития железнодорожного транспорта, считает, что "это поможет соединить разные города, снизить загруженность магистралей и создать новые рабочие места для персонала высокой квалификации, не подверженные риску аутсорсинга". Детали плана будут представлены на следующей неделе как часть бюджетного послания президента Обамы.

Республиканцы традиционно считают, что госпрограмма развития железных дорог неэффективна и экономически нецелесообразна, особенно с учетом уровня внешнего долга США, и предлагают развивать железнодорожные сети на конкурентной основе с помощью частных инвестиций.

«Это то же самое, что дать Мэдоффу еще один шанс поуправлять вашим инвестпортфелем, - заявил республиканец, член комитета палаты представителей по транспорту и инфраструктуре США Джон Мика. – Опыт первых $10,5 млрд показал, что Федеральное управление железных дорог неспособно ни управлять ассигнованиями, ни отбирать проекты; что так называемое высокоскоростное движение оказывается черепашьей дорогой в никуда; что Amtrak [национальная железнодорожная компания] «пробила» 76 из 78 проектов, причем большинство высокозатратных и несколько уже отвергнутых. Железнодорожная сеть советского образца, которую строил и будет строить Amtrak, не подходит современной Америке».

Эксперты сходятся в том, что железнодорожная сеть США остро нуждается в модернизации. Она очень густая, со множеством дублирующих линий, особенно на северо-западе, но с небольшими допустимыми скоростями движения и почти полностью на тепловозной тяге. Скоростное междугороднее пассажирское сообщение развито лишь в коридорах Бостон - Вашингтон, Сан-Диего – Сан-Франциско и условно на трансконтинентальной линии Нью-Йорк – Лос-Анджелес. Цена разового билета на поезд обычно сопоставима или превосходит таковую на самолет.