iPad 2 не дойдет до России в марте

Новый планшетник Apple, который лично представил сильно похудевший Стив Джобс, приобрел две камеры, стал быстрее, тоньше и при этом не прибавил в цене.
AP

Стив Джобс лично представил iPad 2 (AP)

В среду вечером по московскому времени компания Apple представила новую версию своего прорывного продукта - планшетного компьютера iPad 2. Примерные характеристики нового продукта были известны еще до этого из утечек, а главной интригой последних дней было появление руководителя Apple Стива Джобса на этом мероприятии, поскольку шесть недель назад он ушел в бессрочный отпуск по состоянию здоровья.

По данным издания Engaget, которое вело прямую трансляцию с презентации, Джобс выглядит хорошо. Но по фотографиям видно, что он заметно похудел. "Мы много работали над нашим продуктом, и я просто не мог себе позволить пропустить этот день", - сказал он. Как только стало ясно, что iPad 2 представляет сам Джобс, акции Apple подросли на 2%, но потом, в ходе презентации, они снижались.

iPad 2 сохранил размеры и разрешение экрана, но стал легче предыдущей модели на 15% (масса 601—613 г в зависимости от конфигурации) и тоньше на треть (всего 8,8 мм, как у iPhone 4).

Сердце новой модели - более производительный двухъядерный процессор Apple A5, работающий на частоте 1 ГГц. Новое графическое ядро, по словам Джобса, увеличило производительность графической подсистемы до 9 раз и обеспечивает HDMI-выход. Несмотря на уменьшившиеся габариты, вес и возросшую производительность, Apple удалось сохранить время автономной работы устройства: на полной зарядке батареи новый iPad может работать 10 часов или оставаться до 30 суток в режиме ожидания.

Аpple объявила о снижении цен на все модели первого iPad на $100.

У новой модели две камеры: фронтальная для видеоконференций FaceTime и тыльная, которая позволяет снимать видеоролики с HD-разрешением 720p. Кроме камер, у iPad 2 появился гироскоп, как в iPhone.

iPad 2 будет выпускаться в черном и белом цвете. Цена же на новое устройство осталась прежней: от $499 за младшую версию (16 Гб объем жесткого диска, WiFi) до $829 за старшую (64 Гб, WiFi+3G). В США iPad 2 начнет продаваться 11 марта, в Канаде, Австралии, Мексике, странах Западной и Восточной Европы (Венгрии, Чехии, Польше) – с 25 марта. России в этом списке нет.

Традиционно для себя Джобс не преминул пнуть конкурентов. «iPad, попав в руки 15 миллионов владельцев, сформировал абсолютно новую категорию мобильных устройств, — сказал он. — Пока другие копируют iPad первого поколения, мы выпускаем iPad 2, который дает нам значительное преимущество и, вероятно, отправит наших конкурентов вновь за чертежные доски». По словам Джобса, через магазин AppStore было выпущено 65 000 приложений, а их разработчики заработали $2 млрд. У каждого из конкурентов, считает он, не более сотни небольших приложений.

Джобс сообщил, что с момента запуска iPhone Apple продала 100 млн устройств. IPad впервые появился в продаже в апреле 2010 г., и с тех пор во всем мире было продано 15 млн планшетников на $9,5 млрд - 85% рынка. Apple планирует удерживать абсолютное лидерство на рынке и продать в 2011 г. 20 млн планшетников из 24 млн.