Сервисная часть «Скартела» не продается и останется независимой

Операторы «большой тройки» и «Ростелеком», договорившиеся о сотрудничестве со «Скартелом», получат долю в его инфраструктурном бизнесе. А его сервисная часть может остаться независимой

Предметом сделки (в четверг МТС, «Вымпелком», «Мегафон» и «Ростелеком» подписали предварительное соглашение о возможности выкупа по 20% уставного капитала «Скартела» в 2014 г. – "Ведомости") стала вся группа Yota, в том числе и клиентский бизнес, судьба которого будет определена новыми акционерами после закрытия сделки в 2014 г., сказал Свердлов. Желание «Скартела» создать виртуального оператора на собственной сети вполне логично, отмечает директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов: это сильный бренд, главное — поддерживать его в дальнейшем.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Бизнес «Скартела» будет разделен на две части — инфраструктурой будет управлять сам «Скартел» под брендом Yota Networks, а обслуживать абонентов и заниматься продвижением услуг мобильной связи четвертого поколения в стандарте LTE будет специально созданная компания — ООО «Йота», заявил вчера гендиректор «Скартела» Денис Свердлов. Обе компании до 2014 г. будут принадлежать нынешнему владельцу «Скартела» — Yota Holding (фонд Telconet Capital владеет 74,9%, еще 25,1% — у «Ростехнологий»), говорит вице-президент по развитию Yota Group Егор Иванов.

Представители «большой тройки» и «Ростелекома» официально не комментируют реорганизацию «Скартела». Но близкие к ним источники говорят, что они не будут возражать: в «Скартеле» их интересует именно инфраструктура для предоставления услуг четвертого поколения. Вопросы о том, как операторы поделят инвестиции в инфраструктуру и прибыль, будут решаться в ближайшие три года, говорит Иванов. Но каждый оператор, работающий на сети Yota Networks, будет самостоятельно устанавливать цены на услуги абонентам.

Сети операторов «большой тройки» уже сейчас сопоставимы по покрытию и качеству связи, поэтому наличие единой инфраструктуры не помешает компаниям продолжать конкурировать, считает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. А Иванов приводит в качестве примера Light Square, строящую сеть LTE в США, которая уже договорилась о ее использовании с Google, Amazon и Bestbuy и ведет переговоры с AT&T.