Новую транспортную стратегию Европы назвали "безумной"

Еврокомиссия намерена полностью запретить в городах автомобили с традиционными двигателями к 2050 г.
С.Портер

Европейский союз намерен радикально снизить объемы выбросов вредных веществ автомобильным транспортом, следует из подготовленной Еврокомиссией транспортной стратегии до 2050 г. Уже к 2030 г. число автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в европейских городах должно сократиться вдвое, а к 2050 г. предполагается ввести полный запрет на их использование в городской черте, сообщила газета Independent.

Уже к 2030 г. более половины всех перевозок пассажиров и грузов на расстояние более 300 км должно осуществляться водным или железнодорожным транспортом (сейчас на железную дорогу приходится не более 8% перевозок), планирует Еврокомиссия. К 2050 г. доля топлива с низкими выбросами в авиации должна достигнуть 40% от общего объема потребления, на 40% должны сократиться и выбросы судов.

Постепенное сокращение использования автомобилей с традиционными двигателями в городской среде также приведет к сокращению выбросов к 2050 г. на 80-95% по сравнению с 1990 г. и уменьшению уровня шума, цитирует Bloomberg проект стратегии. Выполнение этой стратегии потребует развития инфраструктуры для новых типов транспорта, а также поощрения использования общественного транспорта, передвижения пешком и на велосипедах. Осуществление плана потребует 1,5 трлн евро инвестиций, заявил еврокомиссар по транспорту Сиим Каллас, признавая, что этот план крайне радикальный и амбициозный. В результате Европа должна сократить свою зависимость от импорта нефти и нефтепродуктов со стороны политически неспокойного Ближнего Востока — в прошлом году ЕС импортировал нефти на 210 млрд евро.

Ассоциация британских водителей приняла в штыки планы Еврокомиссии, назвав их разрушительными для экономики и «безумными» с точки зрения ограничения мобильности граждан. «Думаю, что его (Калласа. - «Ведомости») давно дожидаются в местной психушке. Если он собирается погрузить нас в новое средневековье, он на верном пути», - цитирует представителя ассоциации британская The Telegraph. «Евросоюз живет в параллельном мире, если они собираются потратить триллионы евро для того, чтобы лишить людей их автомобилей», - заявил представитель Партии независимости Соединенного королевства (UKIP).

Каллас отверг обвинения в том, что предложенный Еврокомиссией план снизит возможность передвижения для граждан Евросоюза. «Сокращение мобильности мы не рассматриваем даже как возможность. Мы можем отказаться от нефтяной зависимости нашей транспортной системы без принесения в жертву ее эффективности», - заявил он.