«Ростелеком» покажет интернет-телевидение в чужих сетях

В ближайшие четыре года «Ростелеком» намерен стать крупнейшим в России оператором платного ТВ. Добиться этой цели он хочет с помощью независимых региональных интернет-провайдеров – через их сети, возможно, будет продаваться IPTV

Центральный филиал «Ростелекома» (бывший «Центртелеком») предлагает региональным провайдерам продавать его услуги IPTV по агентской схеме, рассказал «Ведомостям» начальник его отдела управления продуктами Дмитрий Борисов. Схема предполагает, что провайдеры-агенты будут продавать своим абонентам специальную телеприставку за 3999 руб. (в цену входит первый месяц обслуживания), позволяющую смотреть пакет телеканалов (в базовой версии – чуть более 50). Стоимость подписки составит 149 руб. в месяц без учета IP-трафика: его будет тарифицировать провайдер, причем приставка будет работать вне зависимости от того, к какой сети владелец ее подключит. Купив приставку, например, в Твери, ее можно будет увезти на дачу (если там подключен интернет) и смотреть IPTV. За подключение каждого абонента «Ростелеком» обещает выплачивать агенту до 500 руб.

Разговор о сотрудничестве был, но предварительный, без окончательных решений, говорит управляющий директор оператора «Цифра один» (работает в Москве, Подмосковье и ряде регионов северо-запада и юга) Леонид Денисов. Полноценные переговоры с провайдерами центральный филиал «Ростелекома» планирует начать осенью 2011 г., когда сервис IPTV будет переведен из тестовой эксплуатации в коммерческую, говорит Борисов.

Центральный филиал «Ростелекома» в начале 2011 г. обслуживал, по оценке аналитика iKS-Consulting Елены Крыловой, 17 000 подписчиков IPTV, каждый из которых платил в среднем по 215 руб. в месяц, т. е. выручка филиала от этой услуги могла составлять 43,9 млн руб. в год. Если филиалу удастся продать хотя бы 100 000 IP-приставок, его выручка от IPTV может вырасти до 180 млн руб. в год, считает она.

Аналогичные телеприставки предложит к концу лета абонентам и провайдер «Горком» (Москва и область), обещает его президент Алексей Запорожец. Цель – сделать подписчиков более лояльными, а также мотивировать их не замораживать счет на время отъездов – уехав из города, они продолжат платить, объясняет он. Эффективность агентской схемы Запорожец ставит под сомнение: уже к концу 2011 г. «переносную» приставку можно будет купить в любом магазине и подключать к любой сети.

Услуга «Ростелекома» – одно из возможных предложений платформ интернет-телевидения, но далеко не единственное на рынке, согласен Денисов из «Цифры один».