"Протек" купит лекарство против гриппа за $60 млн

ООО «Анвилаб», производитель антигриппина, созданное Евгением Купсиным, отцом одного из основателей холдинга «Объединенные медиа» Даниила Купсина, будет продано «Протеку» за $60 млн

«Протек»

Фармацевтический холдинг. Основной акционер (данные на 31.12.2010 г.): Вадим Якунин (74,45%). Капитализация – 18,4 млрд руб. Финансовые показатели (2010 г., МСФО): выручка – 99,8 млрд руб., чистая прибыль – 941,7 млн руб.

ООО «Анвилаб»

Фармпроизводитель. Владелец – «Кэдби лимитед» (100%). Финансовые показатели не раскрываются.

Группа компаний «Протек» подписала соглашение о приобретении 100% бизнеса и активов ООО «Анвилаб», сумма сделки – около $60 млн, сообщил «Протек». Сделку планируется закрыть в течение двух недель, рассказал «Ведомостям» представитель «Протека».

НПО «Антивирал» (в 2009 г. сменило название на «Лабоораторию ANVI»), по данным журнала «Сноб», создан в 1994 г. Евгением Купсиным. В 2010 г. фармкомпанию возглавил его сын Даниил, экс-глава холдинга «Объединенные медиа», продолжает «Сноб». Купсин по электронной почте подтвердил факт сделки.

В результате сделки «Протек» получит права на 42 товарных знака и обозначения, а также 11 договоров о распоряжении исключительными правами. Самый известный из покупаемых брендов – безрецептурный препарат антигриппин-максимум, сказано в сообщении «Протека». По итогам сезона 2010–2011 гг. этот препарат, по данным «Протека», был вторым в России по объему продаж среди комбинированных противопростудных препаратов (14,6% сегмента). Продажи всех препаратов антигриппин, по данным DSM Group, в 2010 г. составили 240 млн руб. По данным Роспатента, это «Анвилаб» владеет правами на 16 товарных знаков: инфлюнет, тревелтон, метапрот, эргикард, вестибулин, анвифен, флюрем, тромболикс, детромб, клодикс, Drive your time, анвистат, анвилорон, анвиракс, купсен, анви.

Кроме прав на товарные знаки «Анвилаб» передаст «Протеку» права на 13 изобретений. Речь идет о правах на разработки новых формул лекарств в разных терапевтических областях, сказал представитель «Протека», в каких именно областях – раскрыть отказался.

Покупка компании «Анвилаб» – часть реализации стратегии группы по усилению производственного сегмента, заявленной в период проведения IPO, пишет «Протек». Маржа в сегменте «производство» выше, чем в дистрибуции, говорит аналитик UBS Светлана Суханова. «С учетом активного участия «Протека» в тендерах я ожидала сделку в сегменте рецептурных препаратов, но нынешнее приобретение позволит компании диверсифицировать портфель», – продолжает Суханова. До сих пор деятельность «Сотекса» (производственное подразделение «Протека») была сосредоточена в сегменте госпитальных закупок, а приобретение безрецептурных препаратов сильных брендов позволит компании работать в том числе на коммерческом рынке, соглашается гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.