«Связной» начинает продажу музыки

«Связной» открывает портал, на котором будет продавать музыку, электронные книги и другой мультимедиаконтент. За три года ритейлер рассчитывает сделать проект безубыточным, а заодно умножить число лояльных клиентов

Точки зрения

Президент крупнейшего в России сотового ритейлера – «Евросети» Александр Малис считает неэффективным отвлекать управленческие ресурсы на онлайн-торговлю мультимедиа: доходы от такого проекта в любом случае будут несопоставимыми с оборотом основного бизнеса. Владелец второй по числу салонов розничной сети МТС давно развивает портал Omlet.ru: часть видео- и музыкального каталога можно смотреть и слушать бесплатно, а новинки – только за деньги. А у «Вымпелкома», который также готовится запустить музыкальный портал, платными будут и прослушивание, и скачивание, но всего за 5 руб. в день пользователь получает неограниченный доступ к каталогу.

О запуске мультимедийного портала «Ведомостям» рассказал гендиректор группы компаний «Связной» Денис Людковский. В каталоге портала (его название еще не утверждено) более 1 млн песен, более 30 000 электронных книг, компьютерные программы, пакеты приложений для продающихся в «Связном» устройств, игры и видео.

Cлушать музыку и читать практически все книги на сайте можно бесплатно. Плата взимается, как и в зарубежном iTunes или в российских Muz.ru и Fidel.ru, за загрузку файла на компьютер или смартфон – 10–25 руб. за песню (зарубежная музыка дороже российской). Но постоянные клиенты «Связного», в частности владельцы карт «Связной-клуб», смогут скачивать часть контента бесплатно. Посетители салонов «Связного» совершают с использованием карт «Связной-клуб» 60% всех покупок, говорит Людковский, на карты начисляются баллы и теперь этими баллами можно будет оплачивать не только покупки в магазинах – партнерах программы, но и контент на портале, что повысит лояльность держателей карт (всего их 14 млн).

Зарабатывать «Связной» планирует, размещая на портале тематически близкую рекламу – мобильных телефонов или плейеров, музыкальных и книжных новинок и т. д. За год-полтора компания рассчитывает довести аудиторию портала до 4–5 млн уникальных пользователей в месяц, а рекламу можно будет продавать, собрав 1,5 млн, считает Людковский. Операционно безубыточным проект должен стать примерно за 30 месяцев. Ежегодные затраты на проект Людковский оценивает в «несколько миллионов долларов», из них около 30% – отчисления правообладателям.

Окупить операционные затраты за 30 месяцев реально, считает совладелец и гендиректор Fidel.ru Борис Голиков, но узким местом называет отсутствие у магазина «Связного» собственного музыкального контента. «Связной» приобрел право использовать каталоги партнеров-агрегаторов, чтобы ускорить запуск проекта, объясняет Людковский. Один из основных агрегаторов – «Скартел» (Yota), добавляют источники, близкие к обеим компаниям. Но в ближайшей перспективе «Связной» договорится напрямую с мейджорами, обещает Людковский.

Видеопортал Ivi.ru весь контент показывает бесплатно, зарабатывая на встроенной в видеоклипы рекламе (возможность скачивать видео на компьютер не предусмотрена). Рекламная модель зарекомендовала себя как вполне успешная, говорит председатель совета директоров Digital Access (владелец Ivi.ru) Олег Туманов.

Самая перспективная модель музыкального сервиса у Spotify, считает управляющий директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. Загрузив на телефон специальное приложение, можно синхронизировать музыку в телефоне со своей личной онлайн-коллекцией и слушать песни, не скачивая их, даже в отсутствие доступа в интернет. Но чем больше легальных сервисов, тем лучше, добавляет он.