«Вымпелком» купил себе второе место в России

В июне «Вымпелком» обогнал «Мегафон» по выручке от мобильной связи в России и вернул себе второе место по этому показателю

«Вымпелком» обогнал «Мегафон, рассказали «Ведомостям» три близких к сотовым операторам человека, ссылаясь на ежемесячный отчет J'son & Partners. «Вымпелком» в июне заработал на сотовой связи на 400–500 млн руб., или 2,4%, больше, чем «Мегафон», говорит один из них. Разрыв – около 400 млн руб., подтверждает другой человек. Первое место по-прежнему за МТС, говорят все они.

В апреле 2010 г. «Мегафон» обогнал «Вымпелком» по количеству абонентов в России. По месячной мобильной выручке «Мегафон» впервые обошел «Вымпелком» в сентябре 2010 г., свидетельствовали неофициальные данные J'son. Официально же «Мегафон» стал вторым по выручке от российского мобильного бизнеса в III квартале 2010 г. во многом благодаря лидерству «Мегафона» по выручке от передачи данных: в кризис компания в отличие от конкурентов продолжала активно строить 3G-сети.

Основная причина рывка «Вымпелкома» – консолидация результатов Новой телефонной компании (НТК), уверен сотрудник одного из операторов. О покупке 90% лидера сотового рынка Приморья у Korea Telekom исходя из стоимости всей компании в $420 млн «Вымпелком» сообщил в начале июня 2011 г. За счет НТК «Вымпелком» приблизился к «Мегафону» и по абонентской базе, сократив разрыв по количеству абонентов в России с 3 млн до 2,3 млн sim-карт, согласно данным AC&M-Consulting.

Представитель «Мегафона» Карен Асоян призывает дождаться официальных результатов компаний за II квартал 2011 г., но не исключает, что из-за приобретения НТК выручка «Вымпелкома» могла вырасти.

Более половины разницы – выручка НТК, но «Вымпелком» вышел бы на второе место и без учета приморской компании, утверждает близкий к оператору человек. Другой собеседник «Ведомостей» говорит, что без учета НТК выручка «Вымпелкома» меньше, чем у «Мегафона»; примерно равны, утверждает еще один близкий к компании из «большой тройки» человек.

Чтобы вернуть себе второе место в России, «Вымпелком» сосредоточится на стратегически важных для компании направлениях – это развитие сетей, активное присутствие на рынке и работа с дилерами, хорошие ценовые предложения, а также развитие программ лояльности и бренда, говорила гендиректор «Вымпелкома» Елена Шматова осенью 2010 г.

«Мегафон» в 2011 г. проводил мероприятия, которые могли оказать краткосрочное негативное влияние на выручку, но должны положительно сказаться в долгосрочной перспективе, в том числе за счет лояльности клиентов, замечает Асоян. Компания, например, отменила повышенную тарификацию на WAP-трафик, приравняв его к GPRS, чего никто из конкурентов не сделал. Кроме того, «Мегафон» ввел новые принципы оказания услуг и борьбы с мошенничеством, исключающие навязывание услуг и их подключение абонентам без их согласия или с неверно указанной стоимостью, а также поменял подход к работе с дилерами, сделав ставку на качество абонентов, а не на количество, объясняет Асоян.

Представитель «Вымпелкома» отказался от официальных комментариев, коммерческий директор J'son & Partners Павел Ермолич утверждает, что не знает об отчете.