«Связной» начнет торговать мебелью и детскими товарами

Группа «Связной», до сих пор специализировавшаяся на торговле электроникой, готовится запустить новый розничный проект – сеть магазинов, торгующих товарами для дома: мебелью, крупной бытовой техникой, стройматериалами, детскими и спортивными товарами
Bloomberg

Рентабельность сотовой розницы сокращается и очевидно, что расти не будет, и продавцы электроники ищут возможность диверсифицировать бизнес и более прибыльные категории товаров, говорит аналитик инвесткомпании «Открытие» Александр Венгранович. Уже сейчас, по его словам, основная доля выручки «Связного» приходится не на торговлю телефонами, а на прием платежей.

В конце октября ООО «Связной маркет» может открыть в Москве первый тестовый магазин нового формата, в котором электроника будет соседствовать с товарами для домашнего интерьера, рассказали «Ведомостям» два поставщика и несколько консультантов проекта, название которого пока держится в секрете. «Ядро проекта – онлайн-ресурс, интернет-каталог, в дополнение к которому компания хочет открыть около 50 розничных точек. Это будут не магазины в традиционном понимании, а скорее шоурумы или витрины, в которых можно посмотреть и пощупать товар перед заказом. Доставляться товар будет в эти точки, т. е. получится аналог «Утконоса» в непродовольственном сегменте», – знает топ-менеджер компании, производящей мебель. Магазины будут выполнять роль столов заказов, где можно в интернет-каталоге компоновать различные интерьерные решения и смотреть некоторые товары вживую, рассказал консультант по подбору персонала, работающий со «Связным».

«Нам объясняли, что это будет гибрид розничной и онлайн-торговли. Ассортимент будет включать разнообразные непродовольственные товары – все, что надо для дома: мебель, бытовую и цифровую технику, интерьерные решения, спорттовары, детские товары», – рассказал дистрибутор непродовольственных товаров, который, по его словам, уже договорился о поставках в эту сеть. «В представительствах прошли презентации этого проекта, но четкого понимания, как это будет работать, нет», – говорит представитель крупного азиатского производителя электроники.

«Мы продаем бытовую технику, мебель, ювелирные украшения, товары для детей, строительные инструменты, спортивные товары, товары для дома и многое другое», – говорится в объявлении о поиске сотрудников для «Связной маркет», размещенном на одном из рекрутинговых сайтов. «В проект набрали очень сильную команду топ-менеджеров других розничных сетей. Здесь и Сергей Румянцев, создававший розничную сеть МТС, бывший гендиректор «Белый ветер цифровой» Илья Тимченко, бывший исполнительный директор сети «Эксперт» Алексей Аристов, очень много сотрудников, хорошо известных на розничном рынке. Это, должно быть, очень амбициозный и масштабный проект», – знает топ-менеджер конкурирующей сети. Ни один из названных «Ведомостям» менеджеров обсуждать проект не стал.

Под магазины нового формата «Связной» ищет помещения площадью от 500 до 1500 кв. м в торговых центрах или отдельно стоящих зданиях, рассказал «Ведомостям» брокер по аренде торговой недвижимости. Компания, по его словам, уже нашла площадки в Рязани и Москве и ищет в ближнем Подмосковье. Первый магазин в новом формате компания может открыть на первом этаже здания, в котором располагается ее офис (на ул. Орджоникидзе в Москве), слышал сотрудник консалтинговой компании. Трое консультантов по недвижимости говорят, что в конце октября ритейлер откроет еще один магазин в Москве. Это будет магазин площадью 800 кв. м в районе станции метро «Белорусская», говорит директор депаратамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.