Статья опубликована в № 2967 от 25.10.2011 под заголовком: Штурман Навальный

Контент Алексея Навального заправят в автонавигаторы

Партнером подконтрольного АФК «Система» производителя навигаторов «Контент мастер» стал известный блогер Алексей Навальный. Придуманный им сервис «РосЯма» будет поставлять в навигаторы данные о повреждениях дорог

Данные «РосЯмы» о ямах, рытвинах на дорогах, «лежачих полицейских» и т. п. доступны в новой версии прошивки ПО навигаторов Shturmann «Контент мастера» (входит в группу «М2М-телематика», 51% которой принадлежит АФК «Система»). Для владельцев навигаторов обновления бесплатны, говорит директор по маркетингу компании Александр Селиверстов. На первых порах данные «РосЯмы» будут обновляться раз месяц, а в 2012 г. станут доступны обновления онлайн. Сам «Контент мастер» получает данные «РосЯмы» также бесплатно, нареканий от пользователей пока нет, говорит Селиверстов.

Сервис «РосЯма» существует с мая 2011 г. Данные в него добавляют сами пользователи: это фото повреждений дорожного полотна с данными о месте. Пользователь может отправить заявление в местное ГИБДД, а если в течение 37 дней повреждение не ликвидировано – и в прокуратуру. Вчера на сайте была размещена информация о 10 195 повреждениях, из которых исправлено 2145. «РосЯма» предлагала сотрудничать и «Яндекс.Пробки», но «Яндекс» не устроило качество контента, говорит куратор проекта «РосЯма» Федор Езеев.

Команда «Яндекс.Пробки» провела ознакомительную встречу с разработчиками «РосЯмы», подтвердил представитель «Яндекса» Очир Манджиков. Но «Яндекс.Пробки» показывают информацию о движении на проезжих магистралях, а большая часть информации на «РосЯме» касается дворовых участков, объясняет он.

Использование сервиса, придуманного Навальным, вряд ли несет политические риски для «Контент мастера»: интернет-ресурс аполитичен, констатирует вице-президент дистрибутора смартфонов и спутниковых навигаторов «Вобис компьютер» Виктор Лопатин. Наоборот, использование имени известного деятеля рунета – это рекламный ход для Shturmann, считает он. Но продажи Shturmann от этого едва ли сильно повысятся, сомневается Лопатин: информация на сервисах, существующих благодаря энтузиазму пользователей, обычно «достоверна процентов на 50».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать